Мы живем в городе с интересной историей и традициями. Мне очень хочется, чтобы тагильчане гордились своим городом. Юным жителям Нижнего Тагила повезло! В городе уже более 20 лет проводится краеведческая игра «Я-тагильчанин». Быть тагильчанином – значит любить свой город, знать историю своего края, города, свой семьи, делать что-то полезное для своего города. А игра — чудесное поле свободного творчества! Я учитель химии и биологии, но благодарна судьбе, что много лет занимаюсь краеведением. Каждый год я сама с интересом узнаю, что-то новое о нашем городе.
Работая по игре я вижу, как бесспорен развивающий потенциал краеведения. Открытие в знакомом окружении незнакомого, поиск в привычной для ребенка среде новых сведений – увлекательный процесс познания, способствующий формированию познавательного интереса к истории родного края и страны в целом.
Использование краеведческого материала в процессе подготовки над конкурсными заданиями по игре «Я-тагильчанин», способствует обострению внимания учащихся к фактам и явлениям окружающей действительности, помогает выработке у них самостоятельного творческого мышления, умений, навыков применения полученных знаний.
Для меня важно, что участие в игре «Я-тагильчанин» помогает учащимся осмыслить процесс исторического развития, а в результате — понять проблемы современности, выработать собственную гражданскую позицию. Да, мы растим патриотов! Патриот в переводе- земляк,соотечественник.
Учебный год – это много или мало? Участники игры доказали, что они могут не только осваивать школьную программу, но и успешно путешествовать по истории нашего города. Сегодня я с уверенностью могу сказать, что игра объединяет младших школьников, помогает формировать положительно-значимые качества личности учащихся-граждан Нижнего Тагила, помогает ощутить, пережить единение с городом, вступить в диалог с Нижнем Тагилом, который у каждого будет свой, неповторимый.
Ольга Анатольевна Ростовская,
педагог-организатор,
руководитель краеведческой игры «Я-тагильчанин»