Инновационный образовательный проект по развитию self skills у подростков в системе дополнительного образования «#PRO МЕНЯ»

Инновационный образовательный проект нацелен на создание организационно-педагогических условий для развития self skills у подростков в системе дополнительного образования.
Проект по развитию self skills у подростков в системе дополнительного образования позволяет разрешить противоречие, связанное с необходимостью формирования у обучающихся культуры выбора и самоанализа, личностного и профессионального самоопределения, совершенствования функциональной грамотности подрастающего поколения, а также реализации тьюторской позиции в образовательном процессе и отсутствием специально созданных для этого условий.
Задачами проекта являются:
1. Изучить и проанализировать проблему развития self skills у подростков в системе дополнительного образования.
2. Разработать организационно-педагогические условия для развития self skills у подростков в системе дополнительного образования.
3. Проверить успешность выделенных организационно-педагогических условий для развития self skills у подростков в системе дополнительного образования.
В результате проекта будут выявлены и апробированы организационно-педагогические условия, направленные на развитие self skills у подростков в системе дополнительного образования:
1. Проектирование психолого-педагогического инструментария, в нашем случае – интерактивного курса психологической самопомощи для подростков «#PRO МЕНЯ».
2. Организация просветительских и образовательных мероприятий, направленных на формирование тьюторской позиции у подростков для успешного внедрения психолого-педагогического инструментария.
3. Формирование сообщества подростков-тьюторов для участия в качестве волонтеров проекта для внедрения курса психологической самопомощи для подростков «#PRO МЕНЯ» в детских творческих объединениях Дворца и в учреждениях дополнительного образования г. Нижний Тагил на основе выявленной готовности к реализации тьюторской позиции.
4. Разработка диагностической карты для оценки self skills у подростков в системе дополнительного образования и проведение общественной курса психологической самопомощи для подростков «#PRO МЕНЯ».
5. Разработка и реализация дополнительной общеразвивающей программы социально-гуманитарной направленности с применением дистанционных технологий «#PRO МЕНЯ» по развитию self skills у подростков в системе дополнительного образования.
В результате проекта будут апробированы выделенные условия, внедрен психолого-педагогический инструментарий развития self skills у подростков в системе дополнительного образования, создано сообщество подростков-тьюторов для его внедрения, разработана диагностическая карта, и разработана и реализована дополнительная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности с применением дистанционных технологий «#PRO МЕНЯ» для подростков.


В современном интернет-пространстве есть бесплатные конструкторы сайтов, которые можно использовать для организации психолого-педагогической работы. Так и поступили М.В. Уманская, зам. директора по ИМР и Е.А. Бевз, педагог-психолог Дворца, создав на Тильда уникальный инструмент для работы с подростками http://project3634367.tilda.ws/.

Над курсом велась работа в течение двух месяцев от замысла до воплощения. Этот ресурс станет большой поддержкой современному подростку в процессе поиска своей идентичности, в построении позитивной Я-концепции, в целях личностного и профессионального самоопределения. Представление курса уже успешно состоялось на смене для одаренных учащихся в ДОЛ «Звездный» на смене «Академия успеха» для одаренных учащихся, победителей муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников.
Первые результаты внедрения курса не заставили себя долго ждать: команда авторов-составителей курса заняли первое место на втором всероссийском педагогическом конкурсе «Моя лучшая методическая разработка».

Подробнее о курсе здесь

ДОКУМЕНТЫ ПРОЕКТА

Выписка из протокола

Письмо поддержки