становиться делом
всей твоей жизни,
это – счастье!
Каждый день, открывая двери в свой добрый и такой любимый дом, где зажигаются детские сердца, где столько улыбок, восхищения, таланта и бесконечного творчества, я забываю, что пришла на работу.
Как важно найти СВОЮ профессию. В моём случае – ОНА сама меня нашла, точнее МЫ нашли друг друга. И вот уже восемнадцать лет я часть большой, дружной команды славного корабля счастливого детства – Городского Дворца детского и юношеского творчества.
Быть учителем я никогда не мечтала. Хотела стать артисткой, как Фрося Бурлакова из кинофильма «Приходите завтра». А что?! Я смогла бы. Если взглянуть на меня лет этак, не помню, сколько назад, шансы стать «звездой» были стопроцентными! Если бы не парадоксы судьбы.
Как и многие девчонки, я вертелась перед зеркалом, изображая из себя то певицу, то звезду балета. Мамины платья, туфли и всевозможные накидки, и, конечно же её любимые украшения, помогали создавать свой образ неотразимой артистки. Родителям, ещё в мой детсадовский период, посоветовали «выдающиеся» таланты их дочери отправить в музыкальную школу, и начались мои парадоксы.
Учась в музыкальной школе, я терпеть не могла хор, но при этом очень любила подбирать песни на слух, даже сама их сочиняла. Тем самым для своих сверстников я была очень уважаемой, т.к. играть на фортепиано популярные мелодии могли далеко не все, а учёба в музыкальной школе считалась очень престижной.
В общеобразовательной школе вопрос, куда идти учиться, не возникал. «Конечно же, я стану пианисткой (?!), причём не учителем фортепиано, а самой настоящей солисткой симфонического оркестра», но, я с успехом поступила …на дирижёрско-хоровое отделение музыкального училища.
Парадокс? Если учесть, что я не любила хор, то да. А если учесть, что петь я всегда любила больше, чем играть, то нет. Учась в училище, я безумно влюбилась в хор, особенно со смешанными голосами. И снова мечтала: «Стану великим хормейстером и покорю мир своим хоровым коллективом». Но и этой мечте не суждено было сбыться, я поступила и окончила педагогический институт, получив специальность «учитель музыки в школе».
Работая в школе учителем музыки, впервые поняла, что общение с детьми – это что-то особенное: когда происходит переплетение взрослого и детского, там более, если взрослый ещё вчера был ребёнком. А учебный материал, который ты объясняешь, увлекает не только тебя, но детей, появляется что-то третье – РЕЗУЛЬТАТ нашего сотворчества.
Однако, учитель музыки – это особое призвание, мечта работать с хором не покидала меня, я хотела доказать себе и всем, что могу создать свой хоровой коллектив, причём из взрослых исполнителей. Наивно полагала, что именно со взрослыми можно быстрее добиться желаемых результатов.
И вот он, очередной парадокс! По воле судьбы я оказалась в хоровой студии «Звонкие голоса» Городского Дворца детского и юношеского творчества. Мне поручили возглавить хор, в котором поют ДЕТИ 10-13 лет!? Именно тогда я поняла, что дети, благодаря своей непосредственности и естественной эмоциональности, могут почувствовать тебя как никто другой!
Но, так случилось, что в моё академическое образование вмешалась эстрада, детская эстрада! Это самый главный парадокс в моей профессии. До сих пор не понимаю, как случилось так, что этот жанр стал для меня главным и очень любимым делом последних пятнадцати лет. Напрасно все считают, что эстрада пустой и никчемный «ребёнок» музыкального искусства. Она ведь так понятна и доступна эта простая обычная песня! Важно найти в ней смысл, спеть о том, о чём хочется рассказать!
До сих очень люблю петь сама. Получаю огромное наслаждение, когда вижу слёзы на глазах детей после моего исполнения. Слёзы – это проявление чувств, эмоций, отношения, а не горя. Вместе со мной им проще понять и почувствовать настроение самой песни. Мы словно рисуем её, наполняем жизнью! «Научи ребёнка думать, чувствовать, переживать, а петь он научится, я ему в этом помогу»- вот мой принцип в работе с детьми.
Сегодня в студии 134 ребёнка, самым маленьким четыре года, самым старшим 17 лет, и пока я работаю с ними, работает и мой принцип.
Я готова предоставить своим юным артистам поле для проявления инициативы, радуюсь их готовности действовать самостоятельно, несмотря на недостаток опыта.
В связи с этим возникла необходимость в создании такой формы творчества, где бы каждый ребёнок имел возможность проявить свою индивидуальность. Так на свет появился конкурс «Народный артист». Как же я раньше не догадалась, что осуществить мечту так просто! Вместе мы найдём песню, а он – юный творец, придумает и создаст её сам такой, какой никто никогда не видел и не слышал. Это же ребёнок! Ведь каждый из них – это Я, когда-то мечтающая стать настоящей народной артисткой. Как здорово, что задуманное может осуществиться, благодаря детям, в которых поселилась и прорастает хотя бы частичка твоей детской мечты.
Наш конкурс получился самый настоящий: в нём есть и призовые места, и медали, и даже Кубок победителя, который учреждает самое компетентное жюри. Я никогда не сажусь в жюри, чтобы оценивать моих маленьких артистов. Я вместе с ними за кулисами: волнуюсь и переживаю, порой не могу сдержать слёз, видя их слёзы на сцене. Когда смотрю на победы и неудачи своих детей, я понимаю, что мечта быть Фросей Бурлаковой стала реальной. Мои дети – АРТИСТЫ, они любят и переживают сильнейшие эмоции, а вместе с ними и я.
Как здорово, что рядом со мной всегда были мудрые люди: мои родители, мои наставники, которые очень аккуратно и ненавязчиво направили меня туда, где живёт СМЫСЛ МОЕЙ ЖИЗНИ. Теперь у меня новая мечта: поставить вместе с детьми мюзикл, где, надеюсь, достанется роль и мне. Верю, что всё впереди!
Впереди так много нового. Надо спешить, надо успевать быть интересной для окружающих меня людей – коллег, родителей, детей, оставаясь собой всегда.
Ведь моё призвание – Учитель!
«И снова порвём круг сует и забот,
Сбежим от часов и минут.
И сделаем шаг, незаметный вперёд,
Туда, где нас любят и ждут».
Елена Германовна Щелканова,
педагог дополнительного образования