Еще совсем недавно для меня прозвучал последний школьный звонок, и в голове все еще звучит мелодия студенческого гимна «Gaudeamus». Но вот уже сменились роли, несколько собеседований, вспотевшие ладошки и уже не я за партой… я перед ними. Каково это? Всю жизнь учиться и внезапно стать самому педагогом?
Поначалу страшно. Каждую минуту приходится отвечать самой себе на десяток вопросов: все ли я правильно делаю, не ошиблась ли в фактах, должна ли спросить того ребенка или он сегодня не в настроении? Как я выгляжу, что подумают родители, когда их детей учит молодой специалист? Тревожные мысли кружили хороводом, стремительно забирая силы, делая растерянной и уставшей. Все чаще возвращалась к воспоминаниям о школе и преподавателях — воплощениях образа статного педагога, к любимому педагогу из городского Дворца, которая подарила мне вдохновение и счастливый подростковый возраст, институт и истинных профессионалов своего дела, готовых делиться своим богатым опытом. Как мне стать похожей на них?
Наблюдая за коллегами я постепенно, теперь уже осознанно погружалась в эту непростую, но такую увлекательную работу, подмечала то, чего не видела ранее, находясь в роли ученика, но подсознательно чувствовала и стремилась к этому.
Ответ на главный вопрос «Как мне быть педагогом?» пришел внезапно, как озарение. Когда занятие было в самом разгаре, я что-то воодушевленно рассказывала ребятам, а те с энтузиазмом подхватывали тему, обсуждая её и самостоятельно углубляясь, уже не ожидая от меня четкой информации как от справочника, а скорее спрашивая как друга….. В тот момент пазл в моей голове сложился с удивительной легкостью. Вот оно! Для каждого педагога нет универсального ответа на этот вопрос, бессмысленно подражать в этом кому-либо, как индивидуален каждый ребёнок в стиле своего познания окружающего мира, так индивидуален и каждый педагог в стиле своего преподавания.
Для меня, быть педагогом — значит быть другом для ребенка в первую очередь. Ни справочником с астрономически точной информацией, ни требовательным назидателем, а другом, который поддержит интерес к предмету, поможет дойти до истины самостоятельно, подскажет на что обратить внимание и где найти то самое «обыкновенное чудо». Только будучи другом ребенку, я чувствую ту самую связь, общее вдохновение, позволяющее свободно развиваться ему как ученику и юному познавателю мира, а мне как педагогу. Я влюбилась в свою новую роль, в свое призвание-педагог!
Дарья Андреевна Цинеева ,
педагог дополнительного образования