24 августа состоялась проектировочная сессия лучших практик дополнительного образования «Дополнительное образование как ресурс развития функциональной грамотности у детей» в МБУ ДО Ленинский дом детского творчества. Сессия носила практико-ориентированный характер и была подготовлена командой специалистов Управления образования Администрации г. Нижний Тагил, НТДУ «Дом учителя» и методистами МРЦ МАУ ДО ГДДЮТ. В первой части были заслушаны сообщения М.В. Уманской, к.п.н., зам. директора по ИМР ГДДЮТ и С.Э. Потоскуева, к. ф.-м. н., методиста ГДДЮТ, в которых были представлены лучшие практики и проекты по развитию функциональной грамотности, разобрана ее структура, проанализированы ее компоненты и возможности развития в системе дополнительного образования города. Во второй части педагогам была предложена командная работа по анализу программ всех шести направленностей на предмет реализации в них подходов по формированию функциональной грамотности. Участники сессии отметили необходимость продолжения подобной работы, учета критериев сформированности функциональной грамотности у учащихся при анализе образовательных результатов программ. Было принято решение о создании соответствующих методических рекомендации и проведении вебинаров в рамках деятельности МРЦ на базе городского Дворца творчества. Проведенную сессию можно считать результативной, так как был подтвержден главный тезис «Функциональную грамотность формирует у учащихся и совершенствует в себе каждый педагог дополнительного образования». По итогам работы участникам были выданы буклеты «Методическая шпаргалка по функциональной грамотности».