Официальный сайт МАУ ДО ГДДЮТ г.Нижний Тагил

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
  • Противодействие коррупции
  • Обратная связь
    • Электронная приемная директора
    • Вопросы и ответы на обращения граждан
  • Контакты
    • Контактная информация
    • Схема проезда
  • Профсоюз

Доступная среда

          Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается за счет реализации адаптированных дополнительных общеобразовательных программ, способствующих социально-психологической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, включая детей-инвалидов, с учетом их особых образовательных потребностей. Обеспечение реализации прав детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов на участие в программах дополнительного образования является одной из важнейших задач государственной образовательной политики. Расширение образовательных возможностей этой категории обучающихся является наиболее продуктивным фактором социализации детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в обществе. Программы дополнительного образования решают задачи реализации образовательных потребностей детей, относящихся к данной категории, защиты прав, адаптации к условиям организованной общественной поддержки их творческих способностей, развития их жизненных и социальных компетенций. Получение детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья дополнительного образования способствует социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и в разрешении проблем, затрагивающих их интересы.

В городском Дворце детского и юношеского творчества в 2019-2020гг. сформирована доступная среда образовательного процесса и доступность организации для маломобильных групп населения. Дополнительное образование, в отличие от основного, наиболее приспособлено для создания доступной образовательной среды. Это обусловлено самой спецификой дополнительного образования:
— меньшая, чем в общеобразовательных школах, наполняемость группы.
— практико-ориентированный характер обучения;
— ориентация образовательного процесса не на «среднего ученика», как в классе, а на личные запросы каждого ребенка;
— возможность ребенку максимально сконцентрироваться на любимом деле;
— отсутствие жесткой регламентации образовательного процесса, связанной с необходимостью выполнения государственных образовательных стандартов.

Для проведения занятий используются: Сенсорная комната, кабинет БОС (коррекции психо-эмоционального состояния), логопедическое оборудование.
Доступность учреждения для маломобильных групп населения обеспечивается входной группой пандусов и подъемником. Внутри учреждения так же есть пандусы для передвимжения между этажами

Нормативная база

Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 N 1309 (ред. от 18.08.2016) Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи
Скачать
Перечень оборудования, приобретаемого в рамках реализации программы «Доступная среда» в 2020 году

Скачать

Паспорт доступности

Скачать

Центральный вход оборудован специализированными подъемниками, для осуществления доступа в учреждение маломобильных групп населения.

Оборудованы специализированные парковочные места, оснащенные тактильной плиткой и специальным дорожным знаком 8.17 «Инвалиды»

Вход № 2 оборудован стационарными пандусами, перилами и кнопкой вызова персонала

Комплект оборудования для оснащения кабинета учителя-логопеда

Комплект оборудования для сенсорной комнаты, зоны релаксации

Специализированное оборудование для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата

Версия сайта для слабовидящих
  • Студия развития дошкольников «Теремок»
  • #ПРОСЕМЬЮ
  • Наш музей
  • ПроекториУм
  • Психолог онлайн
    • Персональный сайт Педагога-психолога Дворца
    • Документы
  • Инновационная деятельность
    • Проекты
    • Базовая площадка «Робототехника»
    • Базовая площадка «Видеостудия»
    • Навигатор в мире рабочих профессий
  • Муниципальный опорный центр
    • Документы
    • Летний отдых и заочная школа
    • Просвещение родителей
Регистрация на вебинар
  • МРЦ ПО РАЗВИТИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • План и отчет о работе МРЦ
    • Сборники МРЦ
    • Журналы МРЦ
    • Методический лайфхак
    • Материалы деятельности
    • Дистанционное обучение
    • Регистрация на вебинар
    • Конкурсы
    • Виртуальная библиотека
      • Интерактивные материалы
      • Виртуальная выставка
  • КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ
    • По учебно-исследовательской деятельности
    • Дополнительного художественно-эстетического образования
    • По пожарной безопасности
    • По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
    • Детского и молодежного движения
  • Доступная среда
  • ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Независимая оценка качества оказания услуг
    • Результаты независимой оценки качества оказания услуг
    • Готовность МБУ ДО ГДДЮТ к независимой оценке качества образовательной деятельности
    • Инструкция о работе с отзывами на bus.gov.ru
  • Комплексная безопасность
    • Профилактика терроризма
      • Законодательство
      • Система профилактики терроризма
      • Методические материалы
      • Организация мероприятий по профилактике терроризма
      • Видеоматериалы по профилактике терроризма
    • Информационная безопасность
      • Нормативное регулирование
      • Педагогам
      • Памятка для родителей
      • Памятка для обучающихся
      • Интернет-ресурсы
    • БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • ПРОФИЛАКТИКА COVID-19
  • Официальный сайт города Нижний Тагил
  • Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Управление образования Администрации города Нижний Тагил
  • Электронные услуги в сфере образования
  • Электронные формы
Работает на WordPress | темаSG Double