2023 год
Образовательная робототехника должна быть в каждой школе! Наш проект предполагает создание мобильного робототехнического класса для выездных обучающих мастер-классов на базе образовательных учреждений города Нижний Тагил и Пригородного района.
Лаборатория робототехники городского Дворца детского и юношеского творчества, является базовой площадкой ГАНОУ СО «Дворец молодежи» (г. Екатеринбург) с 2011 года. На сегодняшний день результаты деятельности лаборатории очевидны: отличные достижения учащихся, успешно реализуются гранты, внедряются инновации, транслируются изобретательские техники. Все вышесказанное говорит о профессионализме наших педагогов, которые готовы делиться своими знаниями с коллегами на выездных мастер-классах и образовательных семинарах. Мобильный класс позволит в достаточно короткие сроки решить проблему подготовки учителей школ к реализации образовательной робототехники на новом качественном уровне во взаимодействии технологических и кадровых ресурсов общего и дополнительного образования, что заявлено в целевых ориентирах федерального проекта «Школа Минпросвещения России».
Проект направлен на совершенствование деятельности городского учебного Астроцентра ГДДЮТ посредством регулярных астрономических наблюдений с использованием современной оптической техники.
В 2019 году, благодаря средствам ООО «ЕвразХолдинг» (РЦКО «Урал») на реализацию проекта «Городской учебный центр астрономического образования «АСТРОЦЕНТР» в МАУ ДО ГДДЮТ, был приобретен телескоп Sky-Watcher 1500/300, и началась практическая работа с учащимися школ города по наблюдению (и описанию) космических объектов и систем, за три года удалось достигнуть следующих результатов: учащиеся Астроцентра стали победителями и призерами олимпиадного движения, написали исследовательские проекты, сохранили интерес и мотивацию к дальнейшему изучению астрономии.
Однако, для последующего успешного продвижения астрономического проекта, необходимо приобрести новое устройство, которое позволит наблюдать удаленные объекты и фотографировать их для проведения более сложных исследований и достижения устойчивых результатов. Приобретение такого оборудования позволит выйти на продвинутый уровень реализации дополнительной общеразвивающей программы «Открытая Вселенная», что откроет новые возможности для одаренных учащихся в области астрономии и физики. Данное направление работы полностью согласуется с целями государственной политики в области образования и позволяет в нашем городе успешно решать задачи развития талантов и способностей детей в контексте региональной составляющей федерального проекта «Успех каждого ребенка».
В 2023 году исполнилось 85 лет со дня рождения Владислава Петровича Крапивина — популярного детского писателя. Проект посвящен юбилею писателя и призван решить проблему отсутствия необходимого безопасного оборудования для включения большего количества детей и подростков в образовательную локацию «Ребячья пристань», деятельность которой будет организована в период летних каникул в лагере МАУ ДО ГДДЮТ «Ребячий особняк». Это позволит познакомить учащихся нашего города с философией и традициями патриотического воспитания ЦГПВ «Каравелла». Проект рассчитан на массовое включение ребят в новый вид деятельности во время летней смены лагеря с дневным пребыванием «Ребячий особняк». Он станет логическим продолжением локаций Лагуны 2.0. Ребята всех отрядов будут проходить обучение (6 часов) по управлению яхтой, умению держать курсы, выполнять галсы, безопасному поведению на воде. По итогам прохождения обучения, планируется торжественное посвящение в «Юнги Тагила» с вручением сертификатов, памятных значков.
2022 год
В «Лаборатории робототехники» ГДДЮТ реализуется дополнительная общеобразовательная программа «Экстремальная робототехника и 3D моделирование». Наши учащиеся разрабатывают уникальные 3D модели, которые впоследствии отправляются на лазерную, фрезерную резку и 3D печать. Но это только два звена в цепи освоения процесса создания трёхмерной модели объекта. Третье звено – это виртуальная и дополненная реальности, для полноценной реализации которого нам необходимо приобрести оборудование. В результате мы сможем открыть «Лабораторию виртуальной реальности» для проектирования виртуальных 3D экскурсии, первой из которых станет экскурсия «Музей черной металлургии».
Проект «Солнечная мастерская 2.0» – это новый этап в реализации идеи по творческой реабилитации, социальной адаптации и инклюзии детей с ограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна) в мастерской МАУ ДО ГДДЮТ «Волшебное стекло» по изготовлению стеклянных изделий в технике фьюзинг и лэмпворк. Проект начал свою работу в 2019 году как победитель грантового конкурса «ЕВРАЗ: город друзей – город идей!» после закупки необходимого оборудования: муфельной печи, газовой горелки, стекла. Он является уникальным и единственным не только в Нижнем Тагиле, но и в Свердловской области. В творческие занятия включено 10 семей с «солнечными детьми», более 25 участников проекта уже показали свои результаты на выставках и конкурсах, но главный результат – это переживание радости от сделанного, достигнутого, чувство уверенности в своих силах, в своем творческом потенциале и творческих способностях. Для развития проекта и выхода на новый уровень нам необходимо значительное увеличение расходных материалов: различных видов стекла, термобумаги, щипцов. По итогам оснащения и реализации проекта планируется выставка художественных изделий из стекла «Солнечные дети – любимым учителям», посвященная Году педагога и наставника.
2021 год
Функциональная грамотность – это одно из ключевых понятий образовательных стандартов современной школы. Согласно PISA (Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся) – это понятие включает читательскую, математическую, финансовую и естественно-научную грамотности, креативное мышление и глобальные навыки. Наш проект предлагает запустить актуальный игровой механизм для школьников города в возрасте от 12 до 17 лет, с помощью которого будет обеспечено формирование финансовой грамотности. Передвижная лаборатория «ФИНобуч» позволит вывести юных тагильчан на Всероссийский чемпионат по финансовой грамотности для школьников.
2020 год
Проект направлен на создание дистанционной интерактивной образовательной площадки как открытого ресурса в системе дополнительного образования города Нижний Тагил для проведения различных онлайн-мероприятий со всеми участниками образовательных отношений, включая детей-инвалидов и учащихся с особыми образовательными потребностями. Уникальность проекта состоит в том, что такого универсального открытого ресурса в образовательном пространстве нашего города пока не создано, в то время как есть потребность в его наличии, особенно с учетом современных реалий.
Экстремальная робототехника – это инновационный вид состязательной робототехники. Ежегодно в г. Санкт-Петербург проводится финал соревнований по экстремальной робототехнике, для попадания на который технически одаренным юным тагильчанам нужно занять призовое место на региональном этапе, который проводит г. Верхней Пышма, так как ближайший полигон для проведения соревнований находится только у них. Поэтому нам необходим свой полигон для качественной подготовки участников, а также для привлечения участников северной части Свердловской области. Проект направлен на создание региональной площадки в г. Нижний Тагил по проведению соревнований по экстремальной робототехнике «ЕВРАЗ-Кубок РТК: мини» для технически одаренных учащихся на специально оборудованном полигоне.
Проект предполагает издание книги Повседневная жизнь тагильчан в годы Великой Отечественной войны», в основе которой исследование профессионального историка, посвященное таким темам, как питание населения индустриального центра в годы Великой Отечественной войны; жилищно-бытовое обеспечение и снабжение населения промышленными товарами, повседневность и массовое сознание тагильчан. Данное исследование позволит восполнить пробел в представлении о повседневной жизни населения такого индустриального города ка Нижний Тагил; актуализировать внимание тагильчан к изучению истории трудового подвига и повседневных будней населения г. Нижний Тагил в годы Великой Отечественной войны.
2019 год
Основная идея проекта заключается в создании городского учебного астрономического центра для освоения учащимися современных представлений о строении Вселенной, проведения астрономических наблюдений, практического изучения звездного неба и решения задач, реализации учебной исследовательской и проектной деятельности, проведения открытых тематических мероприятий, экскурсий, семинаров и лекториев. Следствием реализации проекта станет создание условий для повышения уровня естественнонаучного образования в нашем городе, общего культурного и мировоззренческого уровня учащихся, их профессионального самоопределения. Создание учебного астрономического центра – важная составляющая формирования общего облика нашего города, его инвестиционной привлекательности путем широкого распространения информации о ключевой роли местных предприятий в развитии российской космонавтики с момента первого полета человека в космос.
Проект направлен на социальную адаптацию и творческую реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна) посредством их включения в работу мастерской по изготовлению стеклянных изделий в технике фьюзинг и лэмпворк. Проект является уникальным и единственным не только в Нижнем Тагиле, но и в Свердловской области. Творческие занятия «солнечных детей» в такой мастерской станут эффективной основой укрепления эмоционально-волевой сферы ребенка, а главное – будут способствовать получению позитивных эмоций, которые сопровождают эффективную работу, переживание радости от сделанного, достигнутого, чувство уверенности в своих силах, в своем творческом потенциале и творческих способностях.