Рекомендации для педагогов по дистанционному обучению в дополнительном образовании

1. Рекомендации по разработке и проведению дистанционного занятия естественнонаучной направленности в организациях дополнительного образования

При подготовке и проведению дистанционных занятий дополнительного образования естественнонаучной направленности можно использовать следующие виды дистанционных технологий

1. Кейс-технологии, которые основываются на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей.

2. Сетевые технологии. Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся.

В процессе проведения обучения в дистанционном режиме используются все основные типы информационных услуг: электронная почта; телеконференции; вебинары; пересылка данных (FTR- серверы); гипертекстовые среды (WWW – серверы); ресурсы мировой сети Интернет (страницы World Wide Web, базы данных, информационно-поисковые системы); видеоконференции.

.

Дистанционные учебные занятия многообразны:

.

1. Анонсирующие занятие. Цель — привлечение внимание учащихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.

2. Вводное занятие. Цель — введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащихся. Может быть записано как видео лекция, например, в формате AVI.

3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по технологии ICQ.

4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний.

5. Выполнение виртуальных лабораторных работ, которые позволяют моделировать объекты и процессы окружающего мира, а также организовывать компьютерный доступ к реальному лабораторному оборудованию. Их использование особенно актуально при преподавании таких дисциплин как физика, химия, биология, экология и др. Использование виртуальных лабораторий позволит предоставить возможность обучающемуся провести эксперименты с оборудованием и материалом, отсутствующим в домашних условия, получить практические навыки проведения экспериментов.

6. Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы. Стенограмма чата анализируется, анализ рассылается учащимся с комментариями преподавателя.

7. Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, преподаватель делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учащихся. Синхронные семинары могут проводиться с помощью телевизионных видеоконференций и компьютерных форумов.

8. Занятие с использованием видеоконференцсвязи. Такой тип занятия не отличается от традиционного, оно проходит в реальном режиме времени.

.

Особенности разработки структуры дистанционного урока.

Сценарий занятия

.

Модель структуры дистанционного занятия включает в себя следующие элементы:

1. Мотивационный блок. Мотивация — необходимая составляющая дистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед обучающимся.

2. Инструктивный блок (инструкции и методические рекомендации)

3. Информационный блок (система информационного наполнения).

4. Контрольный блок (система тестирования и контроля).

5. Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с преподавателем и между собой).

Сценарий дистанционного занятия может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т. д.

При разработке дистанционного занятия следует принимать во внимание изолированность учеников. Учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями. Должна быть предусмотрена консультационная зона, которая позволит обучающимся задавать вопросы.

.

Требования к дистанционному занятию

.

Внешний порядок занятия. Самым простым и самым элементарным является точное начало и точное окончание занятия. Это требование к дистанционному занятию являться определяющим. К внешнему порядку относятся не только его точное начало и окончание, но и предусмотрительность всех внештатных ситуаций, которые могут возникнуть во время занятия.
Внутренний порядок занятия (его структура). К внутреннему порядку занятия относится целесообразное распределение занятия на этапы, т.е. занятие делится на четкие временные отрезки. Правильно спланированное занятие содержит в каждом из своих этапов цель, мобилизующую учащихся, стимулирующую процесс обучения, пробуждающий мотивацию, т.е. учащиеся должны знать, чего от них требуют, что они должны прочно усвоить. Структурно хорошо подготовленное занятие учитывает уровень подготовленности учащихся, характеризуется четким распределением учебного материала, позволяет учащимся последовательно продвигаться им от одной частной цели занятия к другой.

Алгоритм разработки дистанционного занятия

1. Определение темы дистанционного занятия.

2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).

3. Цели занятия (относительно ученика, учителя, их совместной деятельности).

4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.

5. Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов.

6. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученику (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.

7. Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы, CD-ROM и др. (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет)

8. Разработка контрольных заданий (тест, проектная работа, реферат и т.д.) для каждого учебного элемента занятия. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников.

9. Определение времени и длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся. Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:

1-х классов — 10 мин,

2-5-х классов — 15 мин,

6-7-х классов — 20 мин,

8-9-х классов — 25 мин,

10-11-х классов — 30 мин.

Распределение времени занятия (для он-лайн режима):

ознакомление с инструкцией от 2 до 5 минут;

работа педагога над темой, теоретическая часть до 20 минут;

выполнение индивидуальных заданий до 10 минут;

обсуждение результатов занятия до 10 минут.

10. Подготовка технологической карты занятия, подробного сценария дистанционного занятия.

11. На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности обучающегося подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.

12. Программирование учебных элементов занятия для представления в Интернете, в случае размещения занятия на веб-сайте.

13. Тестирование занятия, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.

14. Опытная эксплуатация занятия.

15. Модернизация занятия по результатам опытной эксплуатации.

16. Проведение занятия.

17. Анализ занятия. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников так и дистанционного учителя.

Сценарий дистанционного занятия может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т.д.

2. Алгоритм по разработке и проведению дистанционного занятия по социально-педагогической направленности

.

Требования к преподавателю:

1. Задания которое формирует педагог – должны быть четкие и самые важные по тематике которая будет предоставляться обучаемому.

Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:

1-х классов — 10 мин,

2-5-х классов — 15 мин,

6-7-х классов — 20 мин,

8-9-х классов — 25 мин,

10-11-х классов — 30 мин.

Распределение времени урока (для он-лайн режима):
ознакомление с инструкцией от 2 до 5 минут;

работа педагога над темой, теоретическая часть до 20 минут;

выполнение индивидуальных заданий до 10 минут;

обсуждение результатов занятия до 10 минут.

2. После изучению темы формируются оценочные задания в конце изучения темы:
— это могут быть: тесты, рабочая тетрадь, практическое или творческое задание, коллажи, проектные
работы , эссе и многое другое.

3. Когда ответ от обучающегося получен – то формируется оценка с рекомендательным характером (обязательно должна быть обратная связь педагога с ребенком и также с родителем – для этого используются различные мессенджеры.

.

Требования к обучаемому:

.

1. В точно поставленные временные рамки приступить к заданию. Сообщить педагогу о каких-либо трудностях.

2. Сделать задание в срок и отправить педагогу – получить оценку – обсудить ее.

.

Требования к родителям:

.

1.Контролировать ребенка по времени(для своевременного обучения).

2.Проверять задания, которые отправил педагог (на понимание).

3.Участвовать в обратной связи при получении рекомендаций по оцениванию выполнения работы ребенка.

.

3. Проведение занятий дополнительного образования детей технической направленности в дистанционном режиме

.

Педагогу дополнительного образования необходимо перераспределить программный материал на этапы, т.е. время, отведённое на занятие разделить на чёткие временные отрезки. Правильно спланированное занятие должно содержать в каждом из этапов цель, которая должна сохранять активность учащихся во время обучения в дистанционном режиме, чтобы у них не пропал интерес обучаться в дистанте, поэтому учащиеся должны знать и понимать, что они должны прочно усвоить и что от них требуют.

Учебный материал занятия педагогом может быть распределён следующим образом:

на теоретическую часть должно быть отведено не более 15 минут (требования СанПиНа). Теоретическая часть может быть организована например, в форме веб-занятия. Для того, чтобы педагог имел возможность контролировать усвоение и понимание учебного материала обучающимися, в течение веб-занятия возможно организовать и провести обмен информацией посредством, например, chat; стенограмма чата затем анализируется, анализ рассылается учащимся с комментариями преподавателя;

практическая часть может быть представлена проектной деятельностью, исследованиями, кейсами.

В ходе проведения занятия в дистанционном режиме предусматривается обратная связь педагога с обучающимся по результатам выполненного задания.
Результат своей деятельности, обучающийся может представить в виде фотографии, видеозаписи, которые может разместить в социальной сети, например «
вконтакте» или с использованием менеседжеров в Viber, WhatsApp. Кроме этого возможно использование облачных технологий.

В ходе обучения, обучающимся нередко требуются индивидуальные консультации преподавателей по изготовлению действующего образца. В таких случаях используется кейс-технология. Необходимые консультации оформляются в письменной форме (с чертежами, схемами и пояснениями к ним) и отправляются по электронной почте. Для получения обучающимися необходимых консультаций используется также и «голосовая почта».

.

Алгоритм разработки дистанционного занятия

.

1. Определение темы дистанционного занятия.

2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).

3. Цели занятия (относительно ученика, учителя, их совместной деятельности).

4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.

5. Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов.

6. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученику (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.

7. Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы, CD-ROM и др. (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет).

8. Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента занятия. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников.

9. Определение времени и длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся.

Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:

1-х классов — 10 мин;

2-5-х классов — 15 мин;

6-7-х классов — 20 мин;

8-9-х классов — 25 мин;

10-11-х классов — 30 мин.

Распределение времени урока (для он-лайн режима):

ознакомление с инструкцией от 2 до 5 минут;

работа педагога над темой, теоретическая часть до 20 минут;

выполнение индивидуальных заданий до 10 минут;

обсуждение результатов занятия до10 минут.

10. Подготовка технологической карты занятия, подробного сценария дистанционного урока.

11. На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности обучающегося подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.

12. Программирование учебных элементов занятия для представления в Интернете, в случае размещения занятия на веб-сайте.

13. Тестирование занятия, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.

14. Опытная эксплуатация занятия.

15. Модернизация занятия по результатам опытной эксплуатации.

16. Проведение занятия.

17. Анализ занятия. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников, так и педагога, осуществляющего дистанционное обучение.

Сценарий дистанционного занятия может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т.д.

.

4. Дистанционное обучение туристско-краеведческой направленности

.

При подготовке и проведению дистанционных занятий дополнительного образования туристско-краеведческой направленности можно использовать следующие виды дистанционных технологий

1. Кейс-технологии, которые основываются на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей.

2. Сетевые технологии. Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся. Например, Сетевой город Салехард, который уже зарекомендовала себя как удобная платформа для получения заданий от учителей и, одновременно, обратная связь с обучающимися, так как дети имеют возможность самостоятельно и вовремя направлять выполненные задания.

Дистанционные учебные занятия многообразны:

1. Анонсирующие занятие. Цель — привлечение внимание учащихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.

2. Вводное занятие. Цель — введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащихся. Может быть записано как видеолекция, например, в формате AVI.

3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по технологии ICQ.

4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний.

5. Выполнение научно-исследовательских работ, рефератов на заданную преподавателем или выбранную обучающимся тему.

6. Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы. Стенограмма чата затем анализируется, анализ рассылается обучающимся с комментариями преподавателя.

7. Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, преподаватель делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учащихся.

8. Занятие с использованием видеоконференцсвязи. Такой тип занятия не отличается от традиционного, оно проходит в реальном режиме времени.

Особенности разработки структуры дистанционного занятия.
Модель структуры дистанционного урока вклю
чает в себя следующие элементы:

1. Мотивационный блок. Мотивация — необходимая составляющая дистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учениками.

2. Инструктивный блок (инструкции и методические рекомендации)

3. Информационный блок (система информационного наполнения).

4. Контрольный блок (система тестирования и контроля).

5. Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивного взаимодействия участников дистанционного урока с преподавателем и между собой).

Сценарий дистанционного занятия может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т. д.

При разработке дистанционного урока следует принимать во внимание изолированность учеников. Учебные материалы должны сопровождаться необходимыми пояснениями и инструкциями. Должна быть предусмотрена консультационная зона, которая позволит обучающимся задавать вопросы.

.

Алгоритм разработки дистанционного занятия

.

1. Определение темы дистанционного занятия.

2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).

3. Цели занятия (относительно ученика, учителя, их совместной деятельности).

4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.

5. Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов.

6. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления ученику (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.

7. Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на web-сайты по данной тематике, сайты электронных библиотек, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, необходимые лабораторные материалы, CD-ROM и др. (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет)

8. Разработка контрольных заданий для каждого учебного элемента занятия. Выбор системы оценивания и формирование шкалы и критериев оценивания ответов учеников.

9. Определение времени и длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории обучающихся. Необходимо соблюдать длительность непрерывной работы за компьютером для обучающихся:

1-х классов — 10 мин,

2-5-х классов — 15 мин,

6-7-х классов — 20 мин,

8-9-х классов — 25 мин,

10-11-х классов — 30 мин.

Распределение времени занятия (для онлайн режима):

ознакомление с инструкцией от 2 до 5 минут;

работа педагога над темой, теоретическая часть до 20 минут;

выполнение индивидуальных заданий до 10 минут;

обсуждение результатов занятия до 10 минут.

10. Подготовка технологической карты занятия, подробного сценария дистанционного урока.

11. На основе анализа результатов уровня ИКТ-компетентности обучающегося подготовить для них инструкцию по обучению и выполнению заданий.

12. Программирование учебных элементов занятия для представления в Интернете, в случае размещения урока на веб-сайте.

13. Тестирование урока, в том числе на различных разрешениях экрана и в различных браузерах.

14. Опытная эксплуатация занятия.

15. Модернизация занятия по результатам опытной эксплуатации.

16. Проведение занятия.

17. Анализ занятия. Удалось ли достичь поставленных целей, какие при этом возникли трудности как со стороны учеников так и дистанционного учителя.

Сценарий дистанционного занятия может быть представлен в форме технологической карты, в которой прописаны основные задания, требования к ответам и критерии оценки ответов, время выполнения заданий и т.д.

5. Организация и содержание дистанционного занятия по физкультурно-спортивной направленности в учреждениях дополнительного образования

.

1. Определение темы дистанционного занятия.
2. Определение типа дистанционного занятия (изучение новой темы, повторение, углубление, контроль, ликвидация пробелов в знаниях и умениях, самопроверки и т.д.).

3. Цель и задачи занятия (с учётом спортивной специализации учебной группы).

4. Выбор наиболее оптимальной по техническим и технологическим особенностям модели и формы дистанционного занятия.

5. Выбор способов доставки учебного материала и информационных обучающих материалов.

6. Структуризация учебных элементов, выбор формы их предъявления
обучающемуся (текстовые, графические, медиа, рисунки, таблицы, слайды и т.д.). Краткий план занятия с указанием времени на каждый пункт плана.
7. Подготовка перечня материалов или самих материалов, необходимых для занятия: ссылки на
web-сайты по данной тематике, собственные web-квесты, тексты «бумажных» пособий, CD-ROM и др. (подбор для каждого модуля гиперссылок на внутренние и внешние источники информации в сети Интернет)
8. Разработка, в соответствии с задачами занятия комплекса общеразвивающих и специальных упражнений, а также контроль выполнения.

9. Определение времени и длительности дистанционного занятия, исходя из возрастной категории
обучающихся.

.

Дневник самостоятельных тренировок

.

Часть занятия

Содержание занятия

Количество повторений и время

Методические

рекомендации

Результат

(наблюдения, самочувствие)

Подготовительная

.

.

.

.

Основная

.

.

.

.

Заключительная

.

.

.

.

 

При подготовке и проведению дистанционных занятий дополнительного образования можно использовать следующие виды дистанционных технологий

.

1. Кейс-технологии, которые основываются на использовании наборов (кейсов) текстовых, аудиовизуальных и мультимедийных учебно-методических материалов и их рассылке для самостоятельного изучения учащимся при организации регулярных консультаций у преподавателей.
2. Сетевые технологии. Сетевые технологии, использующие телекоммуникационные сети для обеспечения учащихся учебно-методическим материалом и взаимодействия с различной степенью интерактивности между преподавателем и учащимся.

3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по мессенджерам.

4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний.

5.
Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий.

Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы. Стенограмма чата затем анализируется, анализ рассылается учащимся с комментариями преподавателя.
6. Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электронной почты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, преподаватель делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учащихся. Синхронные семинары могут проводиться с помощью телевизионных видеоконференций и компьютерных форумов.
7. Занятие с использованием видеоконференцсвязи. Такой тип занятия не отличается от традиционного, оно проходит в реальном режиме времени.

.

6. Рекомендации по разработке и проведению дистанционного занятия художественной направленности

.

Материально-технические требования:

.

Персональный компьютер (ПК), или: ноутбук планшет с Веб камерой и возможностью выхода в интернет;
Смартфон с наличием фотоаппарата (фотоаппарат);

Видео техника (для съемки видео урока);

Выход в интернет.

.

Возможные формы взаимодействия с обучающимися:

.

Взаимодействие с помощью электронной почты — организация общения педагога с семьей обучающихся и с самим обучающимся, где участники ведут переписку друг с другом в удобное для них время. Педагогами, на электронные адреса учащихся направляются информационные материалы, задания. Учащимися педагогу направляются фотоматериалы выполненных заданий.

Как вариант, возможно организация единой электронной почты, которая заводится на группу и служит каналом связи между специалистами, родителями и учениками. Пароль и логин доступны каждому родителю и специалисту группы. На связанный с электронной почтой диск, каждую неделю вносятся ряд образовательных контентов (материалы, задания, рекомендации и прочее). Материалы размещенные на диске доступны для просмотра и скачивания.

Взаимодействие с помощью организации группы в социальных сетях — организация общения педагога с обучающимися в установленное время. В данной форме общения ведется диалог между учителем и учениками непосредственно «здесь и сейчас». Данная форма удобна для организации обратной связи ученика с учителем, так как в диалоге можно провести и озвучить анализ выполненных заданий, таким образом обеспечить дух соревнования.
WhatsApp. Индивидуальные занятия, возможно, организовать средствами WhatsApp, где обучение проводится в реальном времени в режиме офлайн. Данная система позволяет вести диалог, беседу с учащимися, проводить опрос, настроить видео изображение ученика/педагога, демонстрировать наглядный материал в цифровом формате, вести переписку.

.

Виды дистанционных занятий:

.

1. Анонсирующие занятие. Цель — привлечение внимание учащихся, обеспечение мотивации для активной учебной деятельности. Может быть записано на компакт-диск и выставлено в исходном и заархивированном виде на сайт для свободного доступа и пересылки.
2. Вводное занятие. Цель — введение в проблематику, обзор предстоящих занятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащихся. Может быть записано как
видеолекция.
3. Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкой вопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте или по технологии ICQ,
WhatsApp.
4. Дистанционное тестирование и самооценка знаний.

5. Организация виртуальных выставок и концертов с демонстрацией фото и видео материала выполненных практических заданий.

6.
Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату.

.