Художественная направленность

      ←Назад    В раздел    Вперед→

Название программыВозрастСрок обучения
1ART & ARS (Галактионова А.Н.)7-16 лет3 года
Аннотация к ДОП «ART & ARS»:

В современном мире возникла необходимость творческого освоения учащимися информационных технологий и знакомства с экранным искусством. Медиаобразование призвано готовить подрастающее поколение к жизни в новых информационных условиях, научить его полноценно воспринимать различную информацию, понимать ее, осознавать ее возможные социальные последствия и воздействие на психику человека, овладевать способами общения на основе вербальных и визуальных форм коммуникации.

2Pas des Danse. Азбука классического танца (Бабайлова В.Е.)7-9 лет3 года
Аннотация к ДОП «PAS DES DANSE (АЗБУКА КЛАССИЧЕСКОГО ТАНЦА)»:

Детский хореографический коллектив – это особая среда, предоставляющая самые широчайшие возможности для развития ребенка: от изначального пробуждения интереса к искусству танца до овладения основами профессионального мастерства.

Хореография как вид искусства обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Это синтетический вид искусства, основным средством которого является движение во всем его многообразии. Высочайшей выразительности оно достигает при музыкальном оформлении. Музыка – это опора танца.

3Балетные туфельки (Бабайлова В.Е.)5-6 лет1 год
Аннотация к ДОП «БАЛЕТНЫЕ ТУФЕЛЬКИ»:

Обучение по данной программе, несомненно, будет способствовать удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, а также в занятиях физической культурой и спортом, научно-техническим творчеством, а также формированию и развитию творческих способностей учащихся, выявление, развитие и поддержку талантливых учащихся; обеспечение духовно-нравственного, гражданского, патриотического, трудового воспитания учащихся.

4Бисероплетение (Исакова Е.Г.)6-14 лет3 года
Аннотация к ДОП «БИСЕРОПЛЕТЕНИЕ»:

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, которые являются частью духовной культуры народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного постижения мира. На современном этапе развития образования и воспитания очень важно не потерять богатство и уникальность накопленного поколениями опыта, сформировавшего духовную культуру нации и всего человечества, то есть актуальными и значимыми в процессе воспитания и образования остаются программы художественной направленности. Бисероплетение – это древнейший вид искусства, который остается востребованным и в наше время. Программа «Бисероплетение» способствует развитию интереса к культуре своей Родины, истокам народного творчества, эстетического отношения к действительности, воспитанию мировоззрения, правильного представления о взаимосвязи «природа – человек – предметная среда».

5В мире бисера (Исакова Е.Г.)6-17 лет3 года
Аннотация к ДОП «В МИРЕ БИСЕРА»:

Программа «В мире бисера» представляет собой курс для обучающихся творческих групп. В настоящее время бисероплетение стало очень популярно, особенно среди детей и молодежи. Украшения из бисера, со вкусом и качественно выполненные, не уступают по ценности и красоте дорогим ювелирным. Даже строгий деловой наряд бисерное украшение преобразит и сделает неповторимым. Выполненные из бисера предметы интерьера создают в доме уют и приподнятое настроение. Программа направлена на формирование творческой личности, умеющей создавать неповторимые по своей красоте оригинальные изделия.

Программа направлена на развитие творческих способностей, творческого воображения и фантазии детей; знакомство детей с народным декоративно-прикладным искусством. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально-культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности, предпринимательской инициативы и творческой самореализации воспитанников.

6Вдохновение: Гранд Па (Базовый уровень)8-11 лет3 года
Аннотация к ДОП «ВДОХНОВЕНИЕ: ГРАНД ПА (БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)»:

Дополнительное образование сегодня предлагает многообразие возможностей для вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества. Оно направлено на развитие общей культуры учащихся, обеспечение условий для творческого роста и создание возможностей творческого развития, этому служит художественно-эстетическое воспитание, в частности, занятия хореографией.

Хореографическое искусство – это массовое искусство, доступное всем. Благодаря систематическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства. Занятия хореографией способствуют развитию общекультурного кругозора, формируют определенные эстетические принципы и ценности, а также позитивные физиологические показатели человека: физическое здоровье и выносливость, гармоничное телосложение. Танец всегда играл особую роль в культуре каждого народа. Занятие танцем – это не просто знакомство и освоение азов хореографии, это приобщение к мировому культурному наследию, привитие любви к хореографическому искусству.

7Вдохновение: Гранд Па (Стартовый уровень)5-8 лет3 года
Аннотация к ДОП «ВДОХНОВЕНИЕ: ГРАНД ПА (СТАРТОВЫЙ УРОВЕНЬ)»:

Дополнительное образование сегодня предлагает многообразие возможностей для вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества. Оно направлено на развитие общей культуры учащихся, обеспечение условий для творческого роста и создание возможностей творческого развития, этому служит художественно-эстетическое воспитание, в частности, занятия хореографией.

Хореографическое искусство – это массовое искусство, доступное всем. Благодаря систематическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства. Занятия хореографией способствуют развитию общекультурного кругозора, формируют определенные эстетические принципы и ценности, а также позитивные физиологические показатели человека: физическое здоровье и выносливость, гармоничное телосложение. Танец всегда играл особую роль в культуре каждого народа. Занятие танцем – это не просто знакомство и освоение азов хореографии, это приобщение к мировому культурному наследию, привитие любви к хореографическому искусству.

8Вдохновение: Гранд Па (Продвинутый уровень)9-14 лет3 года
Аннотация к ДОП «ВДОХНОВЕНИЕ: ГРАНД ПА (ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ)»:

Дополнительное образование сегодня предлагает многообразие возможностей для вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества. Оно направлено на развитие общей культуры учащихся, обеспечение условий для творческого роста и создание возможностей творческого развития, этому служит художественно-эстетическое воспитание, в частности, занятия хореографией.

Хореографическое искусство – это массовое искусство, доступное всем. Благодаря систематическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства. Занятия хореографией способствуют развитию общекультурного кругозора, формируют определенные эстетические принципы и ценности, а также позитивные физиологические показатели человека: физическое здоровье и выносливость, гармоничное телосложение. Танец всегда играл особую роль в культуре каждого народа. Занятие танцем – это не просто знакомство и освоение азов хореографии, это приобщение к мировому культурному наследию, привитие любви к хореографическому искусству.

9Вдохновение: Гранд Па (Творческая группа)12-17 лет3 года
Аннотация к ДОП «ВДОХНОВЕНИЕ: ГРАНД ПА (ТВОРЧЕСКАЯ ГРУППА)»:

Дополнительное образование сегодня предлагает многообразие возможностей для вхождения в социальную деятельность через собственный выбор сфер творчества. Оно направлено на развитие общей культуры учащихся, обеспечение условий для творческого роста и создание возможностей творческого развития, этому служит художественно-эстетическое воспитание, в частности, занятия хореографией.

Хореографическое искусство – это массовое искусство, доступное всем. Благодаря систематическому образованию и воспитанию учащиеся приобретают общую эстетическую и танцевальную культуру, а развитие танцевальных и музыкальных способностей помогает более тонкому восприятию профессионального хореографического искусства. Занятия хореографией способствуют развитию общекультурного кругозора, формируют определенные эстетические принципы и ценности, а также позитивные физиологические показатели человека: физическое здоровье и выносливость, гармоничное телосложение.Танец всегда играл особую роль в культуре каждого народа. Занятие танцем – это не просто знакомство и освоение азов хореографии, это приобщение к мировому культурному наследию, привитие любви к хореографическому искусству.

10Вернисаж (Черных Л.С.)7-14 лет3 года
Аннотация к ДОП «ВЕРНИСАЖ »:

В настоящее время возникает необходимость в новых подходах к преподаванию эстетических искусств, способных решать современные задачи эстетического восприятия и развития личности в целом.

В системе эстетического воспитания подрастающего поколения особая роль принадлежит изобразительному искусству. Умение видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

Занятия изобразительным искусством являются эффективным средством приобщения детей к изучению народных традиций. Знания, умения, навыки воспитанники демонстрируют своим сверстникам, выставляя свои работы.

11Витраж в технике Тиффани (Пименова Л.Н.)12-17 лет1 год
Аннотация к ДОП «ВИТРАЖ В ТЕХНИКЕ ТИФФАНИ»:

Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя традиции и одновременно развивая их. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия страны и региона.

Актуальность витражей в современном мире обусловлена тем, что наш климат не слишком изобилует яркими красками, именно поэтому витраж является тем важным элементом декора, который меняет жизнь к лучшему. Витраж – многоцветное прозрачное стеклянное полотно – заставит играть интерьер всеми цветами радуги даже в самую хмурую и ненастную погоду.

Этот вид искусства не затерялся во мгле веков, уступая место современным автоматизированным технологиям. Мастера все так же кропотливо собирают на рабочем столе полотно из кусочков стекла, вручную обрабатывая и подготавливая каждую деталь, а продукт их труда пользуется неизменным спросом ценителей прекрасного.

12Волшебная нить (Максимчук Н.А.)7-17 лет3 года
Аннотация к ДОП «ВОЛШЕБНАЯ НИТЬ»:

Актуальность настоящей программы заключается в том, что она отражает общую тенденцию к возрождению популярности древнейших видов рукоделия, поиску инновационных техник в создании современных изделий, внесению новых веяний и тенденций в традиционные виды декоративно-прикладного искусства. Через приобщение обучающихся к популярным видам рукоделия, совершенствование ручных умений и навыков, происходит формирование их художественного вкуса, образного мышления и зрительского восприятия, проявление творческого отношения к делу, что открывает простор для последующего развития и в других областях культуры. В основу дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Волшебная нить» заложена идея приоритетности формирования духовных и нравственных качеств обучающихся, изучение декоративно-прикладного искусства на основе историко-культурных традиций, что имеет глубокий социальный смысл. Содержание программы соответствует нормативно-правовым документам дополнительного образования и общекультурного развития обучающихся через обращение к традиционному и современному декоративно-прикладному искусству.

13Волшебное стекло (Климанова Е.А.)10-17 лет1 год
Аннотация к ДОП «ВОЛШЕБНОЕ СТЕКЛО»:

Дополнительная общеразвивающая программа «Волшебное стекло» имеет художественную направленность. Работая по программе, учащиеся столкнуться с необходимостью проявить настойчивость, терпение, готовности постоянно расширять свой кругозор, свои умения. Творчество – часть жизни ребенка, часть его души. Одним из необычных материалов является стекло, которое меняет своё состояние в процессе обработки.

Фьюзинг – это особенная технология запекания стекла. Юным дизайнерам предстоит вырезать и отшлифовать кусочки стекла особого качества и выложить их в соответствии с наброском. Затем изделие запекается в специальной печи при высокой температуре. Осколки сплавляются, образуя красочные линии и фигуры, которые в результате составят рисунок. После обработки в печи стекло приобретает гладкую и обтекаемую текстуру – порезаться о такие изделия невозможно.

14Волшебный мир танца (Березина Р.Ф.)7-10 лет3 года
Аннотация к ДОП «ВОЛШЕБНЫЙ МИР ТАНЦА»:

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время особое внимание уделяется культуре, искусству и приобщению детей к здоровому образу жизни, к общечеловеческим ценностям. Танец – это одно из немногих искусств, которое совмещает в себе движение, музыку, эмоции, активно и положительно влияет на общее развитие детей. Танец обладает скрытыми резервами для развития и воспитания детей. Соединение движения, музыки и игры, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, координацию, музыкальность и артистичность, делают его движения естественными и красивыми. Как правило, танец доставляет удовольствие школьнику начальных классов, пробуждает познавательную активность.

15Гусельки8-13 лет5 лет
Аннотация к ДОП «ГУСЕЛЬКИ»:

Одна из актуальных задач современного образования и воспитания обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирования у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Фольклор рассматриваемый как неотъемлемая часть духовной культуры народа, имеет огромное значение для процесса нравственно- социального становления ребёнка.

Обучение детей, постижение ими содержания программы “Гусельки” происходит на основе взаимодействия и взаимопроникновения различных форм художественной деятельности - музыки, народного танца, фольклорного театра. Фольклорный материал включает в себя и объединяет различные виды и жанры народного творчества – это песни, танцы, игры, декламация, элементы театрального искусства, прикладное творчество (изготовление народных костюмов, атрибутов, игрушек, шумовых музыкальных инструментов и пр.). Занятия в фольклорном коллективе дают возможность добровольного объединения педагогов, родителей и детей на почве освоения народной культуры.

16Декор без границ (Пименова Л.Н.)7-14 лет3 года
Аннотация к ДОП «ДЕКОР БЕЗ ГРАНИЦ»:

Дополнительная общеразвивающая программа «Декор без границ» имеет художественную направленность, которая обладает целым рядом уникальных возможностей для распознавания, развития творческих способностей, для обогащения внутреннего мира обучающихся.
Дополнительная общеразвивающая программа «Декор без границ» имеет общекультурный уровень и направлена на создание условий для углубленного изучения учащимися приемов работы в различных материалах, техниках, на выявление и развитие потенциальных творческих способностей каждого ребенка, на формирование основ целостного восприятия эстетической культуры через пробуждение интереса к национальной культуре.

17Декоративный мир (Пименова Л.Н.)7-14 лет3 года
Аннотация к ДОП «ДЕКОРАТИВНЫЙ МИР»:

Согласно приоритетным направлениям развития образовательной системы РФ, востребованными являются те дополнительные образовательные программы, которые дают возможность обучающимся проявить себя в социально-значимой собственной практической деятельности. Воспитание творческой личности должно сопровождаться не только формированием знаний, умений и навыков, а, прежде всего, развитием творческого потенциала и способностью добывать знания собственным опытом. Одним из успешных решений данной задачи является использование в образовательной практике деятельности, связанной с декоративно-прикладным творчеством, которая должна содействовать развитию творческой индивидуальности обучающихся.

18Детская эстрадная студия "Академия волшебников"5-17 лет11 лет
Аннотация к ДОП «ДЕТСКАЯ ЭСТРАДНАЯ СТУДИЯ "АКАДЕМИЯ ВОЛШЕБНИКОВ"»:

Зачисление на программу предполагает конкурсный отбор.
Программа способствует изучению эстрадного творчества и его составляющих, помогает обучающемуся по-новому взглянуть на мир эстрадного пения. Знание закономерностей его существования и развития в дальнейшем поможет ориентироваться в богатом и разнообразном мире эстрадного творчества.

19Детский музыкальный театр (Елфимова Л.П.)6-17 лет3 года
Аннотация к ДОП «ДЕТСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР»:

Актуальность программы определяется необходимостью успешной социализации ребёнка в современном обществе, его жизненным самоопределением. Спектакль – это коллективное творческое дело, где у каждого участника есть своя творческая задача, что даёт ребятам возможность заявить о себе и приобщиться к коллективному делу. Выучить роль, сыграть её так, чтобы понравилась зрителям – это огромный труд. Дополнительная общеразвивающая программа «Детский музыкальный театр» поможет раскрыть творческие способности детей, даст возможность их реализации; подготовит к безболезненной адаптации в окружающей среде, позитивному самоопределению. Актуальность программы ещё в том, что через знакомство и приобщение детей к театральному искусству обеспечивается развитие духовно-нравственной культуры обучающихся.

20Игрушки из шерсти (Исаева Н.А.)7-11 лет2 года
Аннотация к ДОП «ИГРУШКИ ИЗ ШЕРСТИ»:

Процесс воспитания детей через творчество давно используется в педагогике вообще и в системе дополнительного образования в частности.
В процессе творческой деятельности формируются важные качества личности: выдержка, терпимость, усидчивость, аккуратность, а также вырабатываются универсальные учебные действия: умение планировать, представить результат, осуществлять контроль, доводить начатое дело до конца, вести совместную деятельность, диалог с педагогом и обучающимися разных возрастов.

21Интуитивное рисование (Анкудинова О.А.)7-14 лет1 год
Аннотация к ДОП «ИНТУИТИВНОЕ РИСОВАНИЕ»:

Программа художественной направленности, она посвящена интуитивному рисованию – это правополушарное рисование. Суть правополушарного рисования заключается в том, что в момент занятия творчеством ребенок активно включает в работу правое полушарие своего мозга, которое, как известно, отвечает за творчество. Рисование – это как раз тот случай, когда у большинства людей продолжает работать левое полушарие, но целостные зрительные образы лучше и правильно обрабатываются правым полушарием.

Интуитивное рисование – это метод активного раскрытия творческого потенциала через пробуждение внутренних знаний и умения слышать себя. Благодаря интуитивному рисованию открыть в себе умение рисовать шедевры может каждый, с любым уровнем подготовки, как новичок, так и обучающийся в классической художественной школе. Интуитивное рисование полезно как школьнику, так и студенту – каждый откроет в правополушарной живописи что-то ценное для себя.

22Канцона11-17 лет2 года
Аннотация к ДОП «КАНЦОНА»:

Актуальность программы. Содержание комплексной программы направлено на создание условий для развития личности учащегося, обеспечения его эмоционального благополучия, на художественно-эстетическое и духовное развитие, развитие музыкально-певческих способностей, а также мотивации личности к познанию, творчеству, концертному исполнительству, на овладение знаниями и навыками в области вокально-хорового искусства и теоретических дисциплин.

Хоровое пение сегодня – один из самых распространенных и общедоступных видов музыкально-эстетического воспитания детей и юношества. Это процесс обучения и творчества, возможность обратиться к хоровой музыке как к источнику и способу становления духовной стороны личности учащегося. Это добрая русская традиция коллективного музицирования и наиболее действенное средство приобщения подростков к бесценным сокровищам классической музыки, к народному и духовному творчеству, к сочинениям великих композиторов прошлого и к сложным произведениям наших современников.

23КиноКЛАСС (Белобородов А.В.)7-9 лет3 года
Аннотация к ДОП «КИНОКЛАСС»:

Актуальность и педагогическая целесообразность програм-мы в сфере художественного твор-чества школьников обусловлена необходимостью разрешения реальных противоречий, сложившихся в теории и практике воспитания в новых социокультурных условиях, в частности ограниченности стратегии «приобщения к культу-ре» в условиях экспансии массовой культуры.

24КиноПрофи (Белобородов А.В.)10-17 лет1 год
Аннотация к ДОП «КИНОПРОФИ»:

Программа «КИНОпрофи» художественной направленности, так как открывает для учащихся уникальный мир киноискусства.
Необходимость владеть «киноязыком» на сегодняшний день очевидна; ибо нет ни единого клочка земли, куда не проникло бы это средство общения. Многие уже взрослые люди больше половины знаний о жизни, о взаимоотношениях людей вообще и полов в частности, о моральных ценностях, о социальном строе и текущем миропорядке почерпнули из кино, зачастую низкопробного и некачественного. К сожалению, это снижает уровень духовных потребностей, сужает круг интересов, обедняет словарный запас, человек становится невосприимчив к чужим переживаниям, теряет желание думать над произведениями киноискусства.

25Ладушки 8-9 Лет8-9 лет2 года
Аннотация к ДОП «ЛАДУШКИ 8-9 ЛЕТ»:

Актуальность программы обусловлена необходимостью формирования устойчивого интереса подрастающего поколения к познанию народных традиций, к изучению истории своего народа и родного края.
В основе современного образования и воспитания все большее значение приобретает обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Фольклор рассматриваемый как неотъемлемая часть духовной культуры народа, имеет огромное значение для духовно-нравственного и социального становления ребёнка. Народная педагогическая практика имеет глубочайшие исторические корни. Она выработала многочисленные педагогические нормы, приемы, традиции воспитания.

26Ладушки 7-11 Лет7-11 лет1 год
Аннотация к ДОП «ЛАДУШКИ 7-11 ЛЕТ»:

Актуальность программы обусловлена необходимостью формирования устойчивого интереса подрастающего поколения к познанию народных традиций, к изучению истории своего народа и родного края.
В основе современного образования и воспитания все большее значение приобретает обращение к национальным, культурным традициям своего народа, родного края, формирование у подрастающего поколения интереса и уважения к своим истокам. Фольклор рассматриваемый как неотъемлемая часть духовной культуры народа, имеет огромное значение для духовно-нравственного и социального становления ребёнка. Народная педагогическая практика имеет глубочайшие исторические корни. Она выработала многочисленные педагогические нормы, приемы, традиции воспитания.

27Лепка из теста (Васильева В.М.)7-8 лет1 год
Аннотация к ДОП «ЛЕПКА ИЗ ТЕСТА»:

Лепка как вид художественного творчества является действенным средством развития обучающихся, она способствует совершенствованию зрительного восприятия, памяти, образного мышления, привитию ручных умений и навыков, необходимых для успешного обучения в школе. Уникальность лепки в том, что это самый осязаемый вид художественного творчества. Лепка – это деятельность, в процессе которой ребенок создает объемные, плоские, и рельефные фигуры из мягкого материала: теста, глины, пластилина. Ребенок не только видит то, что создал, но и трогает, берет в руки и по мере необходимости изменяет.

28Литература: Олимпийский уровень (Ершова А.В.)15-17 лет2 года
Аннотация к ДОП «ЛИТЕРАТУРА: ОЛИМПИЙСКИЙ УРОВЕНЬ»:

Главная цель литературного образования – интеллектуальное развитие ученика, подготовка его к современной жизни, в которой без острой конкуренции уже не обойтись. Одной из форм такой подготовки является участие в олимпиадах. Наибольших успехов в олимпиадах добиваются учащиеся с нестандартным, творческим мышлением, высокими художественными и коммуникативными способностями.
Основным путем подготовки учащихся к олимпиадам является развитие их творческих литературных способностей, мышления, интеллекта.

29Мелодия бисера (Бурлова М.А.)6-17 лет3 года
Аннотация к ДОП «МЕЛОДИЯ БИСЕРА»:

Декоративно-прикладное творчество – это чудесная страна. Помогая учащимся войти в нее, мы делаем их жизнь интересней и насыщенней. Сочетание теоретических знаний, детальное изучение истории и традиции народных промыслов, овладение техническими приемами позволит постигнуть тайны художественного мастерства бисероплетения. Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия: загадочный блеск и неограниченные возможности для творческого поиска. Низание бисером – работа очень тонкая, кропотливая, требующая особого терпения, бесконечной любви к этому делу. Осваивая технику нанизывания бисера, дети познают еще одну грань красоты мира искусств, развивающую эстетический вкус и художественное восприятие мира. Поразительно, сколько разных вещей можно было изготовить из этого материала. В связи с этим актуальным становится организация детского творческого объединения по бисероплетению в рамках дополнительного образования.

30Мир игрушки (Ярославцева М.С.)6-17 лет2 года
Аннотация к ДОП «МИР ИГРУШКИ»:

Приобщение каждого ребенка с раннего возраста к ценностям национальной культуры, к общечеловеческим духовным идеалам направляет духовно-нравственное становление его личности и помогает приобрести этому процессу позитивный характер, способствует осознанию своей принадлежности к тысячелетнему национальному культурному наследию. Но осознания не происходит, если нет целостного восприятия национальной культуры, как осуществленного «вживания», «делания своим» через конкретную деятельность и творческое осмысление всего того, что веками сохраняли предшествующие поколения. Изучая данную программу, учащиеся получают возможность найти своё место в социуме путём приобщения к миру народной культуры, узнают о различных народных промыслах и ремёслах. Естественный интерес к конкретной «рукотворной» деятельности и художественному творчеству позволяет, опираясь на предметы, окружающие ребенка в повседневной жизни, изделия прикладного искусства (народного традиционного искусства), раскрыть в доступных понятиях и образах на высоком эмоционально-чувственном уровне восприятия своеобразие национальной культуры. Педагогическая целесообразность данной программы заключается в соответствии её содержания возрастным психологическим особенностям развития детей среднего школьного возраста.

31Мир макета и дизайна (Ромашина С.В.)7-17 лет4 года
Аннотация к ДОП «МИР МАКЕТА И ДИЗАЙНА»:

Работа с бумагой для ребенка имеет большое значение в развитии творческого воображения, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать материал, намечать последовательность операций, активно стремиться к положительному результату. Программа разработана для того, чтобы через различные действия с бумагой, в процессе её обработки, через применение разных способов и приемов работы с ней, учить детей эстетически осмысливать образы знакомых предметов, передавать их в изобразительной деятельности, подчеркивая красоту и колоритность внешнего облика в преобразованной форме. Занятия с бумагой и создание макетов и дизайнерских разработок позволяют детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширить информированность в данной образовательной области, обогатить навыки общения и приобрести умение осуществлять совместную деятельность в процессе освоения программы. А также способствуют развитию мелкой моторики рук, что оказывает немаловажное влияние на развитие речи детей.
Дети с увлечением изготавливают поделки из бумаги, которые затем используют в играх, инсценировках, оформлении класса в школе и аудитории в ГДДЮТ, или в качестве подарка к празднику своим родителям и друзьям. Ребенок радуется тому, что сделанная собственными руками игрушка действует: вертушка вертится на ветру, кораблик плывет по воде, самолетик взлетает ввысь и т.д.

32Музыкальная капель5-7 лет2 года
Аннотация к ДОП «МУЗЫКАЛЬНАЯ КАПЕЛЬ»:

Актуальность программы обусловлена тем, что в настоящее время вокально-хоровое пение – наиболее массовая форма активного приобщения к музыке. Петь может каждый ребенок, и пение для него естественный и доступный способ выражения художественных потребностей, чувств, настроений, хотя подчас им и не осознаваемых. Поэтому в руках умелого руководителя вокально-хоровое пение – действенное средство музыкально-эстетического и духовно-нравственного воспитания. В пении соединены такие многогранные средства воздействия на ребенка, как слово и музыка. С их помощью можно воспитать эмоциональную отзывчивость на прекрасное в искусстве, жизни, природе.

33Музыкальный театр для самых маленьких5-6 лет2 года
Аннотация к ДОП «МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТЕАТР ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ»:

Актуальность программы заключается в том, что музыкально-театрализованная деятельность детей дошкольного возраста становится менее популярной среди комплекса дополнительных образовательных услуг, предоставляемых дошкольными образовательными организациями. Вместе с тем для всестороннего развития личности дошкольника наиболее актуальна именно театрализованная деятельность, где дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, учатся замечать хорошие и плохие поступки, проявляют любознательность, они становятся более раскрепощенными и общительными, учатся четко формулировать и излагать свои мысли.

34Мягкая игрушка (Исакова Е.Г.)6-17 лет2 года
Аннотация к ДОП «МЯГКАЯ ИГРУШКА»:

Пошив мягкой игрушки – техника доступная для начинающих, даже у новичков сразу же получится любое мягкое изделие. Работа с тканью представляет безграничные возможности для создания разнообразных игрушек. На занятиях по пошиву мягкой игрушки за короткое время можно изготовить как простые, так и сложные изделия, игрушки и настенные панно, обувь, сумки.
Поиск новых творческих идей, новых форм взаимодействия с детьми привел к созданию программы по работе с тканью – «Мягкая игрушка». Изготовление игрушки является одним из самых древних видов декоративно-прикладного искусства. Любая вещь, сделанная из ткани собственными руками, уникальна, оригинальна и любима. Уже давно в моде кукольные аксессуары и украшения броши из ткани, одежда, предметы интерьера, текстильные картины и игрушки.

35Окно в мир прекрасного (Товстокорый Г.С.)7-10 лет4 года
Аннотация к ДОП «ОКНО В МИР ПРЕКРАСНОГО»:

Физиологи установили, что наши пальцы органически связаны с мозговыми и внутренними органами. Поэтому тренировка рук (работа с бумагой и пластилином) стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов. Все эти движения не только формируют мелкую моторику, но снимают страх, напряжение, позволяют эмоционально разгрузить себя от лишних негативных эмоций. Способствуют возникновению чувства самодостаточности: «Я – творю!», «Я – создаю!» и вот здесь уже включается важнейший психический процесс – творческое воображение!
Изготовление поделки – это не только выполнение определённых движений. Это позволяет работать над развитием практического интеллекта: учит детей анализировать задание, планировать ход его выполнения.

36Операторское мастерство (Ченцова С.В.)12-17 лет3 года
Аннотация к ДОП «ОПЕРАТОРСКОЕ МАСТЕРСТВО»:

Актуальность программы. Серьезное увлечение видеосъемкой и видеомонтажом помогает проявить себя с лучшей стороны и может стать ведущей деятельностью в жизни человека, будет для него выбором в дальнейшей профессии. А может остаться прекрасным хобби на всю жизнь, сделает ее насыщенной и интересной. Сегодня видеосъемка и видеомонтаж довольно широко применяются в разных сферах деятельности человека: в искусстве, в науке или повседневной жизни. А благодаря современным технологиям, видеомонтаж стал могучим средством человеческого познания.

37Перевоплощение (Белобородов А.В.)7-17 лет2 года
Аннотация к ДОП «ПЕРЕВОПЛОЩЕНИЕ»:

Киноактер – профессия особая и востребованная в современном мире. Тем более, когда речь идет о съемках не только в кино, на телевидение, но и в коммерческих роликах. К тому же сейчас наблюдается огромный рост любительских видеоблогов, каналов в Интернете, где каждый может быть не только сам себе режиссером, но и актером.
В детстве, пожалуй, каждый когда-то хотел сниматься в кино или работать на телевидении. Этот мир манил и завораживал. Но мир кино не так прост, а работа киноактера требует особых навыков. Мало быть просто привлекательным и артистичным человеком. Гораздо важнее, сможете ли вы передать это в кадре?

38Плетение из бисера (Анкудинова О.А.)8-10 лет2 года
Аннотация к ДОП «ПЛЕТЕНИЕ ИЗ БИСЕРА»:

В настоящее время актуальной стала проблема сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций, нравственных ценностей народа. Декоративно-прикладное искусство органично вошло в современный быт и продолжает развиваться, сохраняя национальные традиции в целостности и одновременно развивая их. Оно содержит в себе огромный потенциал для освоения культурного наследия, так как донесло до сегодняшнего дня практически в неискаженном виде характер духовно-художественного мира русского народа.

39Поделки из стекла (Климанова Е.А.)9-17 лет1 год
Аннотация к ДОП «ПОДЕЛКИ ИЗ СТЕКЛА»:

Вопрос о возможности обучения творчеству – один из актуальных в педагогике в целом и в системе дополнительного образования, в частности. Одним из главных составляющих мотивов творчества является красота окружающего мира, игра света и тени. Бесконечное многообразие природных форм и явлений становилось стимулом для многих художников, мастеров и народных умельцев. Тысячи материалов совмещаются в природе просто и естественно, создавая неповторимые, постоянно меняющиеся образы.

Изучение основ декоративно-прикладного искусства, и в частности искусства своего региона – довольно сложный, многоступенчатый процесс, требующий дифференцированного подхода. Реализация этого процесса возможна при решении таких задач, как развитие осознания самобытности местной культуры; формирование представления об общечеловеческих ценностях, свойственных региональному искусству; развитие творческих способностей на основе региональных художественных традиций. Программа «Поделки из стекла» способствует решению этих задач, так как ее содержание учитывает региональные особенности.

40Подростковый хор10-17 лет2 года
Аннотация к ДОП «ПОДРОСТКОВЫЙ ХОР»:

Содержание программы «Подростковый хор» направлено на создание условий для развития личности учащегося, обеспечения его эмоционального благополучия, на художественно-эстетическое и духовное развитие, развитие музыкально-певческих способностей, а также мотивации личности к познанию, творчеству, концертному исполнительству, на овладение знаниями и навыками в области вокально-хорового искусства.
Хоровое пение сегодня – один из самых распространенных и общедоступных видов музыкально-эстетического воспитания детей и юношества. Это процесс обучения и творчества, возможность обратиться к хоровой музыке как к источнику и способу становления духовной стороны личности учащегося. Это добрая русская традиция коллективного музицирования и наиболее действенное средство приобщения подростков к бесценным сокровищам классической музыки, к народному и духовному творчеству, к сочинениям великих композиторов прошлого и к сложным произведениям наших современников.

41Ручное творчество (Анкудинова О.А.)7-13 лет3 года
Аннотация к ДОП «РУЧНОЕ ТВОРЧЕСТВО»:

Декоративно – прикладное творчество является составной частью художественного направления в дополнительном образовании. Оно наряду с другими видами искусства готовит обучающихся к пониманию художественных образов, знакомит их с различными средствами выражения. На основе эстетических знаний и художественного опыта у обучающихся складывается отношение к собственной художественной деятельности.
Декоративно-прикладное творчество один из видов изобразительного искусства, является составной частью и несет в себе духовные и эстетические ценности, накопленные трудом и талантом многих поколений.

42Сила и красноречие8-14 лет6 лет
Аннотация к ДОП «СИЛА И КРАСНОРЕЧИЕ»:

Новизна программы заключается, во-первых, в формировании интегративной образовательной среды посредством комбинации образовательных модулей, с учетом различных уровней усвоения содержания для разных категорий обучающихся при использовании современных образовательных технологий. Во-вторых, организована жизнедеятельность всех возрастных групп как творческих и исследовательских команд с использованием воспитательных возможностей поливозрастной общности, состоящей из школьников, студентов, педагогов дополнительного образования и родителей.

43Солнышко (Савиных Н.В.)7-10 лет3 года
Аннотация к ДОП «СОЛНЫШКО»:

У нашего народа богатейшие хоровые традиции. Именно хоровое пение на протяжении столетий являлось олицетворением и выражением русского духа, русского национального характера. Эти идеи как никогда созвучны нашему времени. Хор, где все как один, – это яркий символ взаимопонимания, единения и согласия, абсолютных и неделимых ценностей. Воспитательные возможности хорового пения заключены в единстве слова и музыки, в самой природе певческого звучания, вызывающего сильные эмоции. В хоровой деятельности заложена возможность взаимодействия таких средств воспитания, как музыка и коллектив.
Хоровое пение, наполненное глубоким духовным содержанием, расширяет кругозор учащихся, развивает музыкальные способности и художественный вкус, способствует формированию личностных качеств. В хоре дети получают возможность быстрого музыкального развития, учатся мыслить, сознательно понимать музыку; обостряется, становится глубже эмоциональное восприятие прослушанных и исполняемых музыкальных произведений. Правильное пение сопровождается у ребёнка ощущениями психофизиологического комфорта, что способствует формированию положительного отношения к самому процессу и к самому предмету.

44Сольный эстрадный вокал "Голос"7-17 лет4 года
Аннотация к ДОП «СОЛЬНЫЙ ЭСТРАДНЫЙ ВОКАЛ "ГОЛОС"»:

Актуальность программы. Детская эстрада сегодня является очень популярной в сфере дополнительного образования. Слово вокал происходит от итальянского «воче» – голос. Но голос служит только инструментом, само же искусство пения гораздо сложнее одного звуковедения. Оно рисует нам образы, отражает эмоциональные состояния. В пении участвует не только звук, но и осмысленное слово. Вокал рассматривается как технологический процесс художественного пения. Как всякий специалист вооружен знаниями и определенными приемами, так и певец должен владеть вокальной техникой, то есть свободно управлять своим голосом.

45Сухое валяние (Исаева Н.А.)9-13 лет3 года
Аннотация к ДОП «СУХОЕ ВАЛЯНИЕ»:

Процесс воспитания детей через творчество давно используется в педагогике вообще и в системе дополнительного образования в частности.
В процессе творческой деятельности формируются важные качества личности: выдержка, терпимость, усидчивость, аккуратность, а также вырабатываются универсальные учебные действия: умение планировать, представить результат, осуществлять контроль, доводить начатое дело до конца, вести совместную деятельность, диалог с педагогом и обучающимися разных возрастов.

46Сценическая речь и актерское мастерство Старт (Корюкова А.В.)6-9 лет3 года
Аннотация к ДОП «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ И АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО СТАРТ»:

Предмет «Сценическая речь» наряду с предметом «Основы актерского мастерства» – ведущие направления по подготовке юных актеров в системе театральной деятельности. Их объединяет общая цель – формирование коммуникативных компетенций учащихся. Кроме этого, хорошая дикция помогает актеру правильно донести свои мысли до зрителя, что требует от обучающихся определенных технических навыков. В рамках программы изучается искусство театра с первых шагов освоения актерской техники до создания учебного спектакля и показа готовой работы зрителям.
В данной программе обучение сценической речи происходит без отрыва от актерского мастерства, чтобы научить органично сочетать пение и движение, или танец и актерскую игру. Целенаправленно выстроенная образовательная деятельность делает полученные знания и сформированные универсальные учебные действия учащихся социально значимыми, формирует компетентность их в сфере общественной, досугово-развивающей деятельности, в сфере общения.

47Сценическая речь и актерское мастерство Базовый уровень (Корюкова А.В.)10-13 лет3 года
Аннотация к ДОП «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ И АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ»:

Предмет «Сценическая речь» наряду с предметом «Основы актерского мастерства» – ведущие направления по подготовке юных актеров в системе театральной деятельности. Их объединяет общая цель – формирование коммуникативных компетенций учащихся. Кроме этого, хорошая дикция помогает актеру правильно донести свои мысли до зрителя, что требует от обучающихся определенных технических навыков. В рамках программы изучается искусство театра с первых шагов освоения актерской техники до создания учебного спектакля и показа готовой работы зрителям.
В данной программе обучение сценической речи происходит без отрыва от актерского мастерства, чтобы научить органично сочетать пение и движение, или танец и актерскую игру. Целенаправленно выстроенная образовательная деятельность делает полученные знания и сформированные универсальные учебные действия учащихся социально значимыми, формирует компетентность их в сфере общественной, досугово-развивающей деятельности, в сфере общения.

48Сценическая речь и актерское мастерство Продвинутый уровень (Корюкова А.В.)14-17 лет3 года
Аннотация к ДОП «СЦЕНИЧЕСКАЯ РЕЧЬ И АКТЕРСКОЕ МАСТЕРСТВО ПРОДВИНУТЫЙ УРОВЕНЬ»:

Предмет «Сценическая речь» наряду с предметом «Основы актерского мастерства» – ведущие направления по подготовке юных актеров в системе театральной деятельности. Их объединяет общая цель – формирование коммуникативных компетенций учащихся. Кроме этого, хорошая дикция помогает актеру правильно донести свои мысли до зрителя, что требует от обучающихся определенных технических навыков. В рамках программы изучается искусство театра с первых шагов освоения актерской техники до создания учебного спектакля и показа готовой работы зрителям.
В данной программе обучение сценической речи происходит без отрыва от актерского мастерства, чтобы научить органично сочетать пение и движение, или танец и актерскую игру. Целенаправленно выстроенная образовательная деятельность делает полученные знания и сформированные универсальные учебные действия учащихся социально значимыми, формирует компетентность их в сфере общественной, досугово-развивающей деятельности, в сфере общения.

49Театр - мастерская творчества7-17 лет11 лет
Аннотация к ДОП «ТЕАТР - МАСТЕРСКАЯ ТВОРЧЕСТВА»:

Театральное искусство – это средство всестороннего развития личности учащегося. Искусство–средство сохранения и передачи опыта человечества, рационального и эмоционального, именно оно дает человеку целостный опыт жизни в конкретно-чувственных формах самой жизни. Театр может быть уроком и увлекательной игрой, способом погружения в другую эпоху и открытием новых, непознанных и неизвестных граней современности. Театральное искусство дает возможность усваивать нравственные и научные истины, учит быть самим собой, перевоплощаться в героя и проживать разнообразное множество жизней, духовных коллизий, драматических испытаний характера. Таким образом, театральная деятельность – это путь ребенка в общечеловеческую культуру, путь к нравственным ценностям своего народа.

50Театральная студия для увлеченных (Галкина А.Г.)7-10 лет1 год
Аннотация к ДОП «ТЕАТРАЛЬНАЯ СТУДИЯ ДЛЯ УВЛЕЧЕННЫХ»:

Театральное искусство – это средство всестороннего развития личности учащегося. Искусство – средство сохранения и передачи опыта человечества, рационального и эмоционального, именно оно дает человеку целостный опыт жизни в конкретно-чувственных формах самой жизни. Театр может быть уроком и увлекательной игрой, способом погружения в другую эпоху и открытием новых, непознанных и неизвестных граней современности. Театральное искусство дает возможность усваивать нравственные и научные истины, учит быть самим собой, перевоплощаться в героя и проживать разнообразное множество жизней, духовных коллизий, драматических испытаний характера. Таким образом, театральная деятельность – это путь ребенка в общечеловеческую культуру, путь к нравственным ценностям своего народа.

51Тестопластика (Васильева В.М.)7-11 лет4 года
Аннотация к ДОП «ТЕСТОПЛАСТИКА»:

Актуальность программы обусловлена тем, что изобразительная деятельность – неиссякаемый источник творческой самореализации младшего школьника. В художественно-изобразительной деятельности ребенок самовыражается, пробует свои силы и совершенствует свои способности. Как правило, творчество доставляет ему удовольствие, пробуждает познавательную активность.

52Узелковая фантазия (Максимчук Н.А.)6-11 лет3 года
Аннотация к ДОП «УЗЕЛКОВАЯ ФАНТАЗИЯ»:

Дополнительная общеобразовательная программа «Узелковая фантазия» художественной направленности предлагает детям начальной и средней школы заняться одним из древнейших видов декоративно-прикладного искусства – плетением в технике макраме, не сводя этот процесс только к освоению узких предметных знаний и технических приёмов, а в доступной для этого возраста форме обратить внимание на эстетическую ценность и историко-культурное значение народного искусства, на связь традиционной культуры с современностью и модой. Изучение декоративно-прикладного искусства на основе историко-культурных традиций имеет глубокий социальный смысл, является средством нравственного и эстетического воспитания детей. В этом заключается актуальность программы «Узелковая фантазия».

53Унисон7-12 лет4 года
Аннотация к ДОП «УНИСОН"»:

Актуальность программы. Музыка – постоянный спутник человека в течение всей его жизни, тем более она близка эмоциональной натуре ребенка. Под влиянием музыки развивается его художественное восприятие, богаче становятся переживания. Нельзя не уделять должного внимания музыкальному развитию детей, формированию у них интереса и любви к музыке. В результате систематического обучения у детей развиваются музыкальные и творческие способности, совершенствуются певческие и музыкально-ритмические навыки. Для более интенсивного музыкального развития необходимо применять разнообразные виды музыкальной деятельности, использовать различные вспомогательные средства и приемы.
Хор в структуре хоровой студии «Звонкие голоса» входит в систему дополнительного образования по художественному и, в частности, музыкальному воспитанию и образованию детей. Занятия в хоре способствуют эмоциональному, нравственному и умственному развитию детей. Хоровое пение развивает художественный вкус, расширяет и обогащает музыкальный кругозор, способствует повышению уровня культурного развития.

54Ярмарка ремесел (Галактионова А.Н.)7-16 лет3 года
Аннотация к ДОП «ЯРМАРКА РЕМЕСЕЛ»:

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах ее становления. Декоративно-прикладное искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, ее культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

 

      ←Назад    В раздел    Вперед→