В 2020 г. в рамках реализации программы «Доступная среда» в МАУ ДО ГДДЮТ был оборудован кабинет №127 для занятий с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Материально-техническое оснащение кабинета:
Сенсорный уголок Maxi с фиброволокнами 1 шт.; интерактивный сухой бассейн с шарами 1 шт.; мягкий пуф «Пуфик» 4 шт.; кресло-мешок «Груша» 3 шт.; Световой проектор «Меркурий» со встроенным ротатором 1 шт.; песочный стол с подсветкой.
Профессиональный стол логопеда Logo Edu со встроенным сенсорным компьютером и предустановленным программным обеспечением
Комплект логопедических зондов для постановки звуков, Кварцевый стерилизатор для обработки логопедических инструментов
Тактильная дорожка (7 составных модулей) с подставкой на колесиках
Коврик массажный «Тропа здоровья-16»
Двухсторонний тактильный стенд
Специализированное оборудование для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата.
Программно-аппаратный комплекс для детей инвалидов со специализированным программным обеспечением для образования с комплексом интерактивных развивающих и обучающих игр. В составе:
- Интерактивная панель с функцией Мультитач. Диагональ 55 (140см)
- Встроенный производительный компьютер.
- Мобильная вертикальная стойка с регулировкой высоты и угла наклона.
- Интерактивный редактор начального уровня.
- Интерактивный редактор и игровой центр СОВА.
Дополнительные средства обучения и воспитания для детей с ОВЗ:
- Комплект дидактических пособий для практических занятий с детьми;
- Логопедические тетради (Е.А. Азова, О.О. Чернова);
- Тренажеры (логопедический, речевой, памяти и внимания);
- Логопедические карточки;
- Набор Бизибордов («Лисичка», «Зайчик», «Семицветик»).
Центральный вход оборудован специализированными подъемниками, для осуществления доступа в учреждение маломобильных групп населения.
Оборудованы специализированные парковочные места, оснащенные тактильной плиткой и специальным дорожным знаком 8.17 «Инвалиды»
Вход № 2 оборудован стационарными пандусами, перилами и кнопкой вызова персонала
Питание обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется в буфете на 1 этаже здания. Заключен договор с ООО «Ресторатор».
Для учащихся организуется питьевой режим с использованием установок (кулеров) с дозированным розливом питьевой воды, расфасованной в емкости, обработка дозирующих устройств проводится в соответствии с эксплуатационной документацией (инструкцией) изготовителя компанией-поставщиком бутилированной воды.
В учреждении проводится работа по сохранению здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
— формирование у обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
— формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимание влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослой жизни;
— создание условий для формирования у обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья , устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах, воспитание грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения;
— для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, оборудована сенсорная комната с зоной релаксации. В сенсорной комнате имеются: сенсорный уголок Maxi с фиброволокнами, интерактивный сухой бассейн с шарами, комплект для релаксации (мягкий пуф -4 шт., кресло- груша-3 шт., набор Бизибордов, тактильная дорожка, коврик массажный ).
Проводятся мероприятия в соответствии с планами воспитательной работы объединений: беседы, практические занятия, информационные часы по профилактике алкоголизма и наркомании среди подростков.
Во Дворце функционируют системы противопожарной сигнализации. Дворец оснащен видеокамерами внутреннего и наружного видеонаблюдения.
Медицинские кабинеты не предусмотрены.
В МАУ ДО ГДДЮТ все рабочие места, оборудованные персональными компьютерами, имеют доступ к интернету (скорость передачи данных — 100 мб/с).
Через официальный сайт МАУ ДО ГДДЮТ обеспечен доступ (через размещенные ссылки) к основным федеральным электронным образовательным ресурсам (Российское образование, Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
На официальном сайте МАУ ДО ГДДЮТ есть версия для слабовидящих, соответствующая требованиям ГОСТ Р 52872-2019.
Федеральный центр электронных образовательных ресурсов
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
В МАУ ДО ГДДЮТ для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оборудован мобильный компьютерный класс (15 компьютеров) с выходом в сеть Интернет (скорость передачи данных — 100 мб/с). Также имеется доступ в интернет через Wi-Fi.
В учреждении имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийный проектор, телевизор, видеокамера), интерактивные доски, наборы образовательной робототехники.
В учреждении имеются специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: световой проектор «Меркурий» со встроенным ротатором, песочный стол с подсветкой, музыкальный комплект для релаксации, интерактивный стол детский, программно-аппаратный комплекс для детей инвалидов со специализированным программным обеспечением для образования.
В городском Дворце детского и юношеского творчества в 2019-2020гг. сформирована доступная среда образовательного процесса и доступность организации для маломобильных групп населения. Дополнительное образование, в отличие от основного, наиболее приспособлено для создания доступной образовательной среды. Это обусловлено самой спецификой дополнительного образования:
— меньшая, чем в общеобразовательных школах, наполняемость группы.
— практико-ориентированный характер обучения;
— ориентация образовательного процесса не на «среднего ученика», как в классе, а на личные запросы каждого ребенка;
— возможность ребенку максимально сконцентрироваться на любимом деле;
— отсутствие жесткой регламентации образовательного процесса, связанной с необходимостью выполнения государственных образовательных стандартов.
Для проведения занятий используются: Сенсорная комната, кабинет БОС (коррекции психо-эмоционального состояния), логопедическое оборудование.
Доступность учреждения для маломобильных групп населения обеспечивается входной группой пандусов и подъемником. Внутри учреждения так же есть пандусы для передвижения между этажами
- Перечень оборудования, приобретаемого в рамках реализации программы «Доступная среда» в 2020 году
- Паспорт доступности
Центральный вход оборудован специализированными подъемниками, для осуществления доступа в учреждение маломобильных групп населения.
Оборудованы специализированные парковочные места, оснащенные тактильной плиткой и специальным дорожным знаком 8.17 «Инвалиды»
Вход № 2 оборудован стационарными пандусами, перилами и кнопкой вызова персонала
Комплект оборудования для оснащения кабинета учителя-логопеда
Специализированное оборудование для детей с нарушением функций опорно-двигательного аппарата