Творческая мастерская солнечных детей «Волшебное стекло»

Документы проекта:

Проект направлен на социальную адаптацию и творческую реабилитацию детей с ограниченными возможностями здоровья (синдром Дауна) посредством их включения в работу мастерской по изготовлению стеклянных изделий в технике фьюзинг и лэмпворк.
Данный проект является уникальным и единственным не только в Нижнем Тагиле, но и в Свердловской области. Творческие занятия «солнечных детей» в такой мастерской станут эффективной основой укрепления эмоционально-волевой сферы ребенка, а главное – будут способствовать получению позитивных эмоций, которые сопровождают эффективную работу, переживание радости от сделанного, достигнутого, чувство уверенности в своих силах, в своем творческом потенциале и творческих способностях.
Цель проекта – создание условий для адаптации и творческой реабилитации обучающихся с ОВЗ (синдром Дауна) в процессе художественной обработки стекла.
Задачи проекта:
– Способствовать психофизическому развитию обучающихся с ОВЗ и детей-инвалидов при изготовлении народной игрушки;
– Обеспечить развитие основ художественной культуры учащихся с ОВЗ и совершенствовать эстетический вкус;
– Воспитать эмоционально-ценностное отношение к миру;
– Приобщить учащихся к художественно-творческой деятельности и помочь в личностном и профессиональном самоопределении;
– Обогатить визуальный опыт учащихся через посещение выставок, походов на природу.

Целевая аудитория, решаемые проблемы: проект направлен на приобщение детей с ОВЗ к занятиям декоративно-прикладным творчеством.
Деятельность учащихся с ОВЗ в художественно-творческом направлении становится механизмом творческой реабилитации детей. Главной целью развития каждого учащегося является включение его в социальную жизнь общества, получение трудовых, бытовых навыков, а наличие каких-либо отклонений, говорит о том, что необходимо искать особые, индивидуальные пути и методы достижения этой цели уже в контексте инклюзии.

Ожидаемый результат: обучающиеся приобретут навыки изготовления декоративных изделий в современной востребованной технике фьюзинга и лемпворка, что может стать существенным основанием для их дальнейшего профессионального самоопределения.
Дети с ограниченными возможностями здоровья получат возможность социальной адаптации и творческой реабилитации посредством включения в творческую деятельность, что станет основой их успешной социализации в дальнейшем.

Открытая презентация данного инклюзивного проекта позволит представить объективную картину на уровне города и определить векторы развития инклюзии в дополнительном образовании.

Кроме того, актуализация внимания широких слоев общественности на значимости инклюзивного образования и определения потенциала дополнительного образования в работе с такими детьми, позволит успешнее привлекать к этой проблеме внимание потенциальных спонсоров, волонтеров.

  1.