Официальный сайт МАУ ДО ГДДЮТ г.Нижний Тагил

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
  • Противодействие коррупции
  • Обратная связь
    • Электронная приемная директора
    • Вопросы и ответы на обращения граждан
  • Контакты
    • Контактная информация
    • Схема проезда
  • Профсоюз

Описание проекта

На сегодняшний день в России недостаточно разработаны механизмы реинтеграции детей-инвалидов, в том числе с ТМНР, в общество с учетом актуальных форм и технологий психолого-педагогической и коррекционной работы. Трудности социализации и адаптации детей-инвалидов определяют необходимость оказания им своевременной социально-педагогической помощи с использованием эффективных образовательных технологий, одной которых можно рассматривать адаптивно-инклюзивную кинологию. Данная технология реализуется в рамках работы объединения «Ангельские псы». Собака, принимающая участие в работе – это эмоциональный тьютор (или наставник-терапевт, т.е. активный участник адаптации и реабилитации детей). Основой работы объединения является организация партнерского взаимодействия в разных социальных парах при реализации разных форм взаимодействия. В перспективе ожидаемым результатом работы объединения является социализация и адаптация ребенка-инвалида через участие в групповых программах, в выступлениях на публике, практику групповой коммуникации, преодоления ряда психологических барьеров. Одновременно предполагается улучшение физического состояния ребенка, повышение его адаптационных способностей, приобретение опыта экологичного управления животным, самоуправления. 

Занятия с собакой можно рассматривать как нетрадиционную форму работы с детьми. В данном случае партнерская деятельность с животным является наиболее оптимальной формой работы, которая позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие своих подопечных в режиме игровой деятельности, в процессе подготовки к публичным выступлениям, в вопросе организации регулярной физической нагрузки.

Цель проекта: разработка, апробация и внедрение технологии адаптивно-инклюзивной кинологии в системе дополнительного образования для обеспечения успешной реинтеграции детей-инвалидов в общество, включая детей с тяжелыми и множественными нарушениями (ТМНР).

Инновационная значимость проекта:

 применение комплексного подхода к реинтеграции детей-инвалидов посредством соединения функционала нескольких узких специалистов (коррекционный педагог, психолог, тренер, кинолог, дефектолог) в единый профиль компетентности одного педагога дополнительного образования;

 использование технологии адаптивной кинологии для повышения результативности взаимодействия педагога с ребенком-инвалидом посредством собаки (собака как проводник успешной коммуникации);

 соединение приемов коррекционной педагогики с процессом тренировки в зоне ближайшего развития для достижения индивидуального результата каждого ребенка, включая детей с ТМНР, что обеспечивает активное включение ближайшего окружения ребенка-инвалида (семья как активный субъект коррекционного действия).

Версия сайта для слабовидящих
  • Студия развития дошкольников «Теремок»
  • #ПРОСЕМЬЮ
  • Наш музей
  • ПроекториУм
  • Психолог онлайн
    • Персональный сайт Педагога-психолога Дворца
    • Документы
  • Инновационная деятельность
    • Проекты
    • Базовая площадка «Робототехника»
    • Базовая площадка «Видеостудия»
    • Навигатор в мире рабочих профессий
  • Муниципальный опорный центр
    • Документы
    • Летний отдых и заочная школа
    • Просвещение родителей
Регистрация на вебинар
  • МРЦ ПО РАЗВИТИЮ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
    • План и отчет о работе МРЦ
    • Сборники МРЦ
    • Журналы МРЦ
    • Методический лайфхак
    • Материалы деятельности
    • Дистанционное обучение
    • Регистрация на вебинар
    • Конкурсы
    • Виртуальная библиотека
      • Интерактивные материалы
      • Виртуальная выставка
  • КООРДИНАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ ЦЕНТРЫ
    • По учебно-исследовательской деятельности
    • Дополнительного художественно-эстетического образования
    • По пожарной безопасности
    • По профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
    • Детского и молодежного движения
  • Доступная среда
  • ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
  • Независимая оценка качества оказания услуг
    • Результаты независимой оценки качества оказания услуг
    • Готовность МБУ ДО ГДДЮТ к независимой оценке качества образовательной деятельности
    • Инструкция о работе с отзывами на bus.gov.ru
  • Комплексная безопасность
    • Профилактика терроризма
      • Законодательство
      • Система профилактики терроризма
      • Методические материалы
      • Организация мероприятий по профилактике терроризма
      • Видеоматериалы по профилактике терроризма
    • Информационная безопасность
      • Нормативное регулирование
      • Педагогам
      • Памятка для родителей
      • Памятка для обучающихся
      • Интернет-ресурсы
    • БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    • ПРОФИЛАКТИКА COVID-19
  • Официальный сайт города Нижний Тагил
  • Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Управление образования Администрации города Нижний Тагил
  • Электронные услуги в сфере образования
  • Электронные формы
Работает на WordPress | темаSG Double