Социально-гуманитарная направленность

←Назад    В раздел      Вперед→

Название программыВозрастСрок обучения
1В мире истории и обществознания (Семёнова Г.Н.)14-17
лет
1 год
Описание к ДОП «В МИРЕ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ»:

Программа предполагает работу с учащимися, которым интересно углубленно изучать историю и обществознание, призвана помочь молодому поколению сформировать личностное, эмоционально окрашенное восприятие прошлого, целостное представление о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы.

2Вожатый-лидер (Керженцева Я.Н.)13-16
лет
1 год
Описание к ДОП «ВОЖАТЫЙ ЛИДЕР"»:

Программа «Вожатый-лидер» носит социально-педагогическую направленность и посвящена развитию и поддержки лидерских качеств активистов и лидеров районных и городских детских объединений, детских общественных организаций г. Нижнего Тагила, активистов Российского движения школьников образовательных организаций, реализующих основные направления деятельности Общероссийской общественно-государственной детско-юношеской организации «Российское движение школьников» (далее – РДШ) в различных направлениях интеллектуальной, творческой и социально значимой деятельности.

3Детское телевидение (Ганжа А.А.)9-17
лет
2 года
Описание к ДОП «ДЕТСКОЕ ТЕЛЕВИДЕНИЕ»:

Программа направлена на формирование у обучающихся основ корреспондентской деятельности, навыков написания журналистского текста. Подростки, завершившие обучение по программе, могут продолжить повышать свой уровень, освоив профессионально-ориентированный модуль «Практическая телевизионная журналистика».

4Занимательная экономика (Шемякин А.Б.)14-17
лет
2 года
Описание к ДОП «ЗАНИМАТЕЛЬНАЯ ЭКОНОМИКА»:

Общепризнанной формой внеклассной работы со школьниками, позволяющей создать условия для пробуждения интереса к изучению экономики и выявить одаренных в этом отношении детей, являются экономические олимпиады и выполнение научно-исследовательских проектов. Школьники стремятся участвовать как в олимпиадных соревнованиях, так и в конкурсах проектов. Однако достичь серьёзных результатов даже на муниципальном этапе удается сравнительно небольшому количеству учащихся. Анализ олимпиадных работ и итогов защиты проектов показывает, что дети испытывают значительные трудности при выполнении заданий, требующих непривычных с точки зрения школьной методики способов рассуждений. Подобные задания часто называются нестандартными. В школьных учебных планах не предусмотрены занятия по подготовке к олимпиадам и не уделяется достаточно внимания научно-исследовательской деятельности. Наличие образовательной потребности к участию в олимпиадном движении и в научно-практических конференциях, учащихся, с одной стороны, отсутствие в школах специальной подготовки к олимпиадам и проектной работе по экономике, с другой, определяют актуальность программы «Занимательная экономика» в рамках системы дополнительного образования.

5Кречетъ (РВО крапивинский отряд Кречетъ)7-17
лет
3 года
Описание к ДОП «РВО КРАПИВИНСКИЙ ОТРЯД "КРЕЧЕТЪ"»:

Программа направлена на создание условий для гражданско-патриотического и интеллектуального развития личности детей и подростков в разновозрастном объединении, с ориентацией на здоровый образ жизни. Программа включает в себя 6 модулей: «Основы морского дела», «История флота России», «Основы журналистики», «Школа этикета», «Основы фехтования», «Общефизическая подготовка».

6Маршрут к успеху (Уманская М.В.)14-17
лет
1 год
Описание к ДОП «МАРШРУТ К УСПЕХУ»:

Программа «Маршрут к успеху» носит социально-педагогическую направленность и посвящена личностному и профессиональному самоопределению учащихся.

7Мир открытий6-7
лет
1 год
Описание к ДОП «МИР ОТКРЫТИЙ»:

Актуальность программы обусловлена тем, что познавательная активность, интерес к окружающему миру и художественное творчество – неиссякаемый источник для самореализации ребенка. Период дошкольного детства является одним из наиболее значимых в развитии ребенка, так как именно в это время закладываются базовые качества личности, определяющие ее направленность, становления индивидуальности человека. В познавательной деятельности дети наблюдают, сравнивают, осознают поставленные задачи. В художественно-изобразительной деятельности дети самовыражаются, пробуют свои силы, развивают и совершенствуют свои способности.

8Наследники победы (Сидлецкий Д.М.)9-17
лет
3 года
Описание к ДОП «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ"»:

Содержание программы направлено на патриотическое, гражданское и нравственное воспитание детей и подростков, формирование культуры поведения, творчества и профессионального самоопределения, а так же ориентировано на освоение социальных ценностей, формирования гражданского сознания, подготовку их к жизни в обществе и выполнению гражданского долга — службе в вооруженных силах Российской Армии, на развитие универсальных учебных действий, позволяющих воспитанникам более успешно адаптироваться в социуме.

9Обществознание типичный олимпиадник (Семёнова Г.Н.)14-17
лет
2 года
Описание к ДОП «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ "ТИПИЧНЫЙ ОЛИМПИАДНИК"»: Изучение обществознания в настоящее время предстает и раскрывается как учебный диалог между наставником и учащимся, в ходе которого имеется более высокая вероятность формирования активной жизненной позиции, гражданского самосознания, национальной идентичности.

Обществознание способствует становлению и развитию личности, т. к. помогает познать самого себя, определить какие качества ценятся в обществе, подталкивает к самовоспитанию, помогает занять достойное место в обществе, самореализоваться, состояться. Спектр исследований обществознания сегодня затрагивает все социальные и некоторые другие науки. Поэтому изучать его углубленно стоит будущим студентам таких специальностей, как социология, психология, политология, правоведения, юриспруденция, культурология, менеджмент, педагогика. Иными словами, для всех специальностей, которые в дальнейшем предусматривают работу с людьми, актуальны сведения данной программы. Программа способствует раннему профессиональному самоопределению, выбору актуальных для социально-экономической ситуации в регионе профессий и направлений деятельности.
10Обществознание юный олимпиадник (Семёнова Г.Н.)12-16
лет
1 год
Описание к ДОП «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ "ЮНЫЙ ОЛИМПИАДНИК"»:

Программа предполагает работу с учащимися, которым интересно углубленно изучать историю и обществознание, призвана помочь молодому поколению сформировать личностное, эмоционально окрашенное восприятие прошлого, целостное представление о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, его социальной структуре, политических институтов, экономического базиса и духовной сферы.

11Подросток и закон (Татаринова Л.А.)15-17
лет
3 года
Описание к ДОП «ПОДРОСТОК И ЗАКОН»:

Содержание правового образования подростков определяется с учетом коренных изменений, которые происходят в России и новым характером отношений между государством, личностью и социальным положением гражданина.
Знание норм права способствует подготовке школьника к жизни в обществе в реальных условиях. Знание законов поможет им скорее и конструктивнее адаптироваться к требованиям социума.

12Я-вожатый (Керженцева Я.Н.)12-17
лет
3 года
Описание к ДОП «Я-ВОЖАТЫЙ"»:

Программа «Я – вожатый» направлена на получение детьми новых знаний, практического опыта общения между сверстниками, знаний организации детского досуга, ориентирована на самореализацию и социализацию воспитанника. Обучение по программе поможет подростку утвердиться в выборе профессии. Обучение по программе предполагает выявление лидеров – активистов, тех, кто сможет «вести за собой», и создание условий для развития лидерских качеств.

13ЛОГОПЕДиЯ (Холод О.В. )5-6 лет2 года
Описание к ДОП «ЛОГОПЕДиЯ»:

Актуальность программы обусловлена тем, что работа с детьми старшего дошкольного возраста позволяет выстроить систему профилактических мер предупреждения речевых нарушений, а именно: своевременную диагностику нарушений речи и коррекционно-развивающую работу, профилактику возникновения речевых нарушений вследствие социально-психологических факторов риска.

Кроме того, научными исследованиями в области логопедии доказано важное значение своевременного распознавания речевого недоразвития и его коррекции. Результатом коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста является их значительная компенсация и предупреждение затруднений детей при обучении в школе.

14Студия развития дошкольников «Теремок» (Для обучающихся вечерних групп)5-6 лет2 года
Описание к ДОП «СТУДИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ТЕРЕМОК» (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ВЕЧЕРНИХ ГРУПП)»:

Актуальность программы обусловлена тем, что познавательная активность, интерес к окружающему миру и художественное творчество - неиссякаемый источник для самореализации ребенка. В познавательной деятельности дети наблюдают, сравнивают, осознают поставленные задачи, в художественно-изобразительной деятельности дети самовыражаются, пробуют свои силы, развивают и совершенствуют свои способности.

Средний и старший дошкольный возраст - период, когда формируются основные психологические процессы, развиваются определенные умения и навыки. Роль опыта, приобретаемого детьми среднего дошкольного возраста на занятиях очень значима для дальнейшего их психического развития, так как именно в этот период закладываются основы наглядно-образного мышления, творческого воображения, фантазии, а так же основы познавательных и коммуникативных способностей.

15Студия развития дошкольников «Теремок» (Для обучающихся утренних групп)5-6 лет2 года
Описание к ДОП «СТУДИЯ РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ «ТЕРЕМОК» (ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ УТРЕННИХ ГРУПП)»:

Актуальность программы обусловлена тем, что познавательная активность, интерес к окружающему миру и художественное творчество - неиссякаемый источник для самореализации ребенка. В познавательной деятельности дети наблюдают, сравнивают, осознают поставленные задачи, в художественно-изобразительной деятельности дети самовыражаются, пробуют свои силы, развивают и совершенствуют свои способности.

Средний и старший дошкольный возраст - период, когда формируются основные психологические процессы, развиваются определенные умения и навыки. Роль опыта, приобретаемого детьми среднего дошкольного возраста на занятиях очень значима для дальнейшего их психического развития, так как именно в этот период закладываются основы наглядно-образного мышления, творческого воображения, фантазии, а так же основы познавательных и коммуникативных способностей.

15Военное дело (Крюков М. В.)12-17 лет1 год
Описание к ДОП «ВОЕННОЕ ДЕЛО»:

Государственная образовательная политика направлена на воспитание поколения юных патриотов, в 2020 году в Закон об образовании в РФ №273-ФЗ внесено новое понятие «воспитание», которое необходимо учитывать при разработке программ: «Воспитание – деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде».

16Хочу все знать (Педагоги студии развития дошкольников "Теремок")4 года1 год
Описание к ДОП «ХОЧУ ВСЕ ЗНАТЬ»:

В основу программы положена идея о том, что каждый год жизни ребенка является решающим для становления определенных психических новообразований. Эффективность воспитательно-образовательного процесса зависит от того, насколько конкретная педагогическая работа ориентирована на формирование этих новообразований. Одним из новообразований является комплексный характер программы, заключающийся в сочетании разных видов детской деятельности. Это обеспечивает полноту реализации возможностей ребёнка, целостность восприятия им окружающего мира, его всестороннее развитие.

 

←Назад    В раздел      Вперед→