Официальный сайт МАУ ДО ГДДЮТ г.Нижний Тагил

  • Главная
  • Сведения об образовательной организации
  • Противодействие коррупции
  • Обратная связь
    • Электронная приемная директора
    • Вопросы и ответы на обращения граждан
  • Контакты
    • Контактная информация
    • Схема проезда
  • Профсоюз

Педагоги Дворца представили опыт работы с обучающимися с ОВЗ на всероссийском онлайн-семинаре

25 июня по итогам мониторинга по анализу региональных практик дополнительного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью прошел всероссийский онлайн-семинар «Организация дополнительного образования детей с ОВЗ и инвалидностью с учетом нозологических групп». Мероприятие проводилось Российским университетом дружбы народов в рамках выполнения работ по организационно-методическому сопровождению развития дополнительного образования детей с ограниченными возможностями и с инвалидностью в субъектах Российской Федерации в рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование» (ГК № № 07.S04.11.0024 от 21.10.2019 года). Ведущие эксперты и организаторы семинара отметили успешный опыт Свердловской области и Нижнего Тагила в этой сфере. На семинаре представили свою практику педагоги МБУ ДО ГДДЮТ Бондарчук Юлия Александровна и Климанова Елена Анатольевна, курировала выступления педагогов методист ГДДЮТ, к.п.н., Уманская М.В.

Были представлены два уникальных объединения: студия адаптивно-инклюзивной кинологии «Ангельские псы» Юлии Бондарчук и творческая мастерская «Волшебное стекло» Елены Климановой.

В своем сообщении «Инклюзивные занятия адаптивной кинологией как средство социализации детей с инвалидностью» Юлия Бондарчук отметила, что большинство детей с такими заболеваниями, как расстройства аутистического спектра, синдром Дауна, тяжелые множественные нарушения испытывают колоссальный дефицит общения и часто обречены на социальную изоляцию. Все это способствует угасанию способности к развитию, возможности импринтинга моделей взаимодействия. У таких детей формируется выученная беспомощность, создаваемая специфическим родительским/опекунским отношением к ребёнку с ОВЗ, формируется позиция инвалида, постоянно требующего помощи. Адаптивно-инклюзивная кинология позволяет формировать безопасную, но открытую среду для взаимодействия широкого круга участников (дети с ОВЗ и без, взрослые, животные), создавая микромодель большого мира. На занятиях ребенок учится самостоятельно принимать дифференцированные решения, помогать другим и получать помощь только в случае необходимости. Постепенное осознание ответственности за себя, за другого ребенка, взрослого, за собаку-терапевта позволяет развивать когнитивные способности у детей с ОВЗ и инвалидностью, которые начинают решать социальные задачи самостоятельно (при этом проводник-терапевт лишь задаёт тему), обучаются управлять негативными и позитивными эмоциями.

Выступление Юлии Александровны вызвало неподдельный интерес аудитории, которая составила 1200 подключений.

Что касается творческой мастерской «Волшебное стекло», то сегодня, безусловно, выставки «юных архитекторов стеклянной вселенной» уже известны многим в нашем городе. С самого первого дня обучения в мастерской каждый учащийся начинает готовиться к важному событию в своей жизни – первой персональной выставке. Этот проект так и называется «Со-Бытие», в котором устанавливается детское царство. Это инклюзивное творческое пространство, где любой ребенок может добиться успехов, показав свои уникальные изделия и проекты из стекла. Работа над выставкой включает в себя решение нескольких задач и требует раскрытия всех ресурсов учащегося: умственных, творческих, физических. В мастерской в этой дружеской поддержке и в радости происходит создание удивительных вещей и становление детских душ.

Педагоги Дворца выражают благодарность экспертам и организаторам семинара, управлению образования, администрации Дворца и методической службе учреждения за возможность представить свои практики работы с детьми с особыми образовательными потребностями.

01.04.2018 Мария Кириллова

Навигация по записям

Педагоги ГДДЮТ стали спикерами виртуального образовательного марафона → ← Безопасная кинология
  • Независимая оценка качества оказания услуг
    • Результаты независимой оценки качества оказания услуг
    • Готовность МБУ ДО ГДДЮТ к независимой оценке качества образовательной деятельности
    • Инструкция о работе с отзывами на bus.gov.ru
  • Студия развития дошкольников «Теремок»
  • Психолог онлайн
    • Персональный сайт Педагога-психолога Дворца
    • Документы
  • Инновационная деятельность
    • Проекты
    • Базовая площадка «Робототехника»
    • Базовая площадка «Видеостудия»
    • Навигатор в мире рабочих профессий
  • Официальный сайт города Нижний Тагил
  • Министерство общего и профессионального образования Свердловской области
  • Министерство просвещения Российской Федерации
  • Управление образования Администрации города Нижний Тагил
  • Электронные услуги в сфере образования
  • Электронные формы
Работает на WordPress | темаSG Double