8 октября прошла вторая сессия педагогической мастерской «Формирование функционального мышления при изучении физики и астрономии», в ходе которой участники обсудили методические особенности освоения проблемных вопросов геометрической оптики на примере практического использования знаний о свойствах линз и приборах на их основе. Несмотря на то, что дата проведения сессии была ранее скорректирована по объективным причинам, учителя физики школ города активно включились в ее работу. Модератором сессии традиционно выступила руководитель городского методического объединения учителей физики И. П. Смирнова.
Руководитель секции астрономии ГДДЮТ, кандидат физико-математических наук С. Э. Потоскуев представил методический анализ стандартных и олимпиадных задач по оптике, как пример реализации функциональной составляющей обучения через практическое применение учащимися знаний в условиях неочевидного пути поиска решения.
Педагоги с большим интересом отнеслись к теме обсуждения и продемонстрированным, в ходе сессии, учебно-методическим возможностям виртуальной оптической лаборатории для наглядного представления свойств оптических линз и принципов работы систем на их основе.
Участники сессии отметили несомненную пользу деятельности педагогической мастерской, поскольку непосредственное применение знаний в ходе решения интересных практических задач является основой становления и формирования полноценного функционального мышления учащихся, как определяющего фактора их дальнейшего развития и самоопределения.