В рамках реализации регионального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», приказов Управления образования Администрации города Нижний Тагил (от 12.08.2020 № 725 «Об организации работы по внедрению Типовых моделей развития дополнительного образования детей в городе Нижний Тагил» и от 04.06.2019 №449 «О создании и функционирования муниципальных опорных центров дополнительного образования детей ») в МАУ ДО ГДДЮТ создан Муниципальный опорный центр (далее МОЦ).
Муниципальный опорный центр МАУ ДО ГДДЮТ создан с целью создания условий для обеспечения в г. Н. Тагил эффективной системы взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных программ для детей различных направленностей.
В рамках реализации федерального проекта «Успех каждого ребенка» национального проекта «Образование», а также в рамках реализации Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей одной из задач является обеспечение равного доступа к дополнительным общеобразовательным программам для различных категорий детей в соответствии с их образовательными потребностями и индивидуальными возможностями.
Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования городской Дворец детского и юношеского творчества (МАУ ДО ГДДЮТ)
Адрес: 622013, Свердловская обл., г. Нижний тагил, ул. Красногвардейская, 15
Тел.: +7 (3435) 42-24-61
Эл.почта: gddiut@gmail.com
Специалисты МОЦ:
- Уманская Марина Валерьевна, зам.директора по развитию дополнительного образования и информационно-методической деятельности
- Кадникова Марина Владимировна, методист
- Коблова Светлана Витальевна, методист
- Фаст Яна Александровна, педагог-организатор
Направления деятельности:
1. Реализация мероприятий по внедрению Типовых моделей обеспечения доступности дополнительного образования («Типовая модель реализации программ для организации летнего отдыха и заочных школ», «Типовая модель организации мероприятий по просвещению родителей в области дополнительного образования детей»).
2. Методическое сопровождение участников образовательных отношений.
Методическое сопровождения представляет собой непрерывный процесс взаимодействия по ключевым формам организации деятельности образовательных организаций, реализующих дополнительные образовательные программы. Взаимодействие МОЦ с образовательными организациями всегда направлено на разрешение ключевых проблем содержания образования в практику их решения, постановку конкретных задач себе каждой организацией, просвещение педагогов, детей и родителей; совершенствование механизмов развития дополнительного образования детей в образовательных организациях. В МОЦ выработан алгоритм взаимодействия с образовательными организациями и создан банк методических ресурсов.
3. Экспертно-консультационная деятельность
- Работа с реестрами программ дополнительного образования ОО
- Экспертиза ДООП ОО, консультации
- Модерация программ в АИС «Навигатор.Дети»
- Аналитическая деятельность.
Отчет о деятельности Муниципального опорного центра МАУ ДО ГДДЮТ г. Нижний Тагил за 2023 год Скачать
План деятельности Муниципального опорного центра МАУ ДО ГДДЮТ г. Нижний Тагил на 2024 год Скачать
План деятельности Муниципального опорного центра МАУ ДО ГДДЮТ г. Нижний Тагил на 2023 год Скачать
Отчет о деятельности Муниципального опорного центра МАУ ДО ГДДЮТ г. Нижний Тагил за 2022 год Скачать
План деятельности Муниципального опорного центра МБУ ДО ГДДЮТ г. Нижний Тагил на 2022 год Скачать
Отчет о деятельности Муниципального опорного центра МБУ ДО ГДДЮТ г. Нижний Тагил за 2021 год Скачать
Презентация
План деятельности Муниципального опорного центра МБУ ДО ГДДЮТ г. Нижний Тагил на 2021 год Скачать
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года | Скачать |
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области №195-Д «О проведении независимой оценки качества (общественной экспертизы) дополнительных общеобразовательных программ» | Скачать |
Приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области №1245-Д «О внесении изменений в приказ Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 26.06.2019 №70-Д «Об утверждении методических рекомендаций «Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в Свердловской области» | Скачать |
Приказ УпрО №813 «Об утверждении планов мероприятий («дорожных карт») по внедрению Типовых моделей развития дополнительного образования детей в городе Нижний Тагил | Скачать |
Приказ Управления образования Администрации города Нижний Тагил №449 от 04.06.2019 «О создании и функционировании муниципальных опорных центров дополнительного образования детей» | Скачать |
Название | Ссылка |
---|---|
Типовая модель реализации программ для организации летнего отдыха и заочных школ | Скачать |
План мероприятий («дорожная карта») внедрения типовой модели развития дополнительного образования детей: «Реализации программ для организации летнего отдыха и сезонных школ» | Скачать |
Репортаж телекомпании «Телекон ТВ» от 25.03.2021 | Смотреть |
Цифровые следы смен «Академия успеха» 2021 — 2022 гг.» | Скачать |
Название | Ссылка |
---|---|
Типовая модель организации мероприятий по просвещению родителей в области дополнительного образования детей | Скачать |
План мероприятий («дорожная карта») внедрения типовой модели развития дополнительного образования детей: «Организации мероприятий по просвещению родителей в области дополнительного образования» | Скачать |
План работы по развитию родительского просвещения и семейного воспитания в МБУ ДО ГДДЮТ | Скачать |
Приказ о проведении городского конкурса образовательных организаций на лучшую организацию работы с родителями | Скачать |
НАЗВАНИЕ | ССЫЛКА |
---|---|
Семейный фотоконкурс | Ссылка |
Образовательно-оздоровительная программа ЛДП смены «Город детям – дети городу» 2024 г. | Ссылка |
Модель наставничества по подготовке педагога дополнительного образования к участию в профессиональном конкурсе | Ссылка |
Программа «Академия успеха» — сборник весна 2024 г. | Ссылка |
Образовательно-оздоровительная программа ЛДП смены «Город детям – дети городу» 2023 г. | Ссылка |
Программа «Академия успеха» — сборник осень 2023 г. | Ссылка |
Программа «Академия успеха» — сборник весна 2023 г. | Ссылка |
Программа «Академия успеха» — сборник осень 2021 г. | Ссылка |
Программа «Академия успеха» — сборник весна 2021 г. | Ссылка |
Программа «Академия успеха» — сборник осень 2019 г. | Ссылка |
Программа «Академия успеха» — сборник весна 2019 г. | Ссылка |
Положение о проведении городского конкурса образовательных организаций, реализующих дополнительное образование детей, на лучшую организацию работы с родителями обучающихся | Ссылка |
Положение о городском конкурсе методических материалов в помощь педагогам и организаторам летнего отдыха детей «Лето с пользой» (2022 год) | Ссылка |
Методические рекомендации по разработке дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ в образовательных организациях | Ссылка |
Информация для родителей
Развитие дополнительного образования в России в 2023 году перешло на новый этап. Внесение изменений в Федеральный закон от 13.07.2020 г. №189-ФЗ «О государственном (муниципальном) социальном заказе на оказание государственных (муниципальных) услуг в социальной сфере» в декабре 2022 года расширяет направления, в которых будет реализован социальный заказ. Сертификат дополнительного образования с внедрением социального заказа вырастает до социального сертификата. Что же это такое? Какие изменения и какие преимущества перехода на социальный сертификат?
В контексте дополнительного образования детей социальный сертификат выполняет все функции сертификата дополнительного образования и даже имеет некоторые преимущества перед последним. В дальнейшем применение социального сертификата станет возможно и для оплаты других социально-значимых услуг. Срок действия сертификата не изменился, он действует до наступления 18-летия ребенка и дает право посещать любые лицензированные кружки или секции дополнительного образования, размещенные на сайте Навигатора ДО, за счет бюджета.
Существенных различий между системой персонифицированного финансирования и механизмом социального заказа нет. Однако внедрение социальных сертификатов потребовало обновления форм заявлений и согласий на обработку персональных данных, подаваемых при записи на программы. В связи с чем просим ознакомиться с новыми формами документов, в случае несогласия с данными, указанными в них, обратитесь в организацию, реализующую программу, для отзыва данных документов.
Однако социальный сертификат несет в себе ряд преимуществ перед сертификатом дополнительного образования:
- Номинал в часах или в рублях. Система социального заказа работает с натуральными показателями, поэтому в сертификате будет отражаться либо количество доступных человеко-часов (т.е. занятий), либо количество доступных денежных средств для оплаты программы. Сертификат дает ребенку право на получение конкретного объема занятий. Ему останется только выбрать интересующую программу, а все взаиморасчеты за его обучение будут вестись уже между организатором и государством.
- Преимущество в продлении на следующий год. Если ребенок записан на многолетнюю программу, то у него возникает преимущественное право на получение объема часов (либо денежных средств) на сертификат в новом календарном году.
Пример: ребенок записался на первый год обучения по программе «Ритмика». Сама программа реализуется 4 года. После окончания обучения по первому году у ребенка есть преимущество в получении социального сертификата на следующий год, так как он уже начал обучение по данной программе. - Интеграция с Госуслугами. Данные по социальному сертификату будут выведены в личный кабинет родителя на Госуслугах. Можно будет в удобной форме контролировать баланс сертификата и заключенные договора на обучение.
- Возможность оплаты части программы. Если ребенок выбрал несколько программ, количество часов (или объем средств) по которым превышает количество на сертификате, то родитель может разделить оплату: частично оплатить обучение социальным сертификатом, а оставшуюся часть — за счет собственных средств.
- Больше выбор программ. Пойти можно не только в государственное учреждение, но и к частнику, т.к. механизмы социального заказа делают участие частных организаций доступнее. Для родителей – это возможность экономии собственных средств.