Летние краткосрочные программы

Название программыВозрастСрок обучения
1Соревновательная робототехника (Ермаков А. Н.)6-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «СОРЕВНОВАТЕЛЬНАЯ РОБОТОТЕХНИКА»:

Возможности образовательной робототехники как объекта технического творчества школьников весьма высоки. Разработка проектов стимулирует их к экспериментам и проявлению изобретательности в процессе поиска работоспособных решений. Комбинируя эти аспекты работы, учащиеся поднимают свои знания и возможности на новый уровень.

2Мастерская бисера (Исакова Е. Г.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «МАСТЕРСКАЯ БИСЕРА»:

Программа «Мастерская бисера» художественной направленности и учит основным приемам бисероплетения. Знакомство с детей с одним из видом декоративно-прикладного творчества бисероплетения – плетением из бисера на проволоке. На занятиях учащиеся изготавливают поделки из бисера, составляют их в не большие композиции. Учащиеся познакомятся с основами бисероплетения, с понятием плоская и объемная поделка, с технологией изготовления плоских и объемных поделок, понятием композиция. Программа направлена на формирование творческой личности, умеющей создавать неповторимые по своей красоте оригинальные изделия.

3Роболаб (Канюкин А. Н.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «РОБОЛАБ»:

Программа «Роболаб» технической направленности и повышает мотивацию учащихся к обучению, так как при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусства и истории до математики и естественных наук. Разнообразие конструкторов Лего позволяет заниматься с учащимися разного возраста и по разным направлениям (конструирование, программирование, моделирование физических процессов и явлений).

4Автомастерская (Ковин А. А.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «АВТОМАСТЕРСКАЯ»:

Программа «Автомастерская» технической направленности опирается на индивидуальность личности ребенка в соответствии с возрастными особенностями, социальными условиями жизни, склонностями и задатками, разнообразием характеров детей и подростков, с учетом индивидуальных адаптационных способностей каждого ребенка в коллективе. Кроме выполнения работы обучающимся по изготовлению модели автомобиля, на занятиях он также знакомится с различными видами двигателей, другими моделями автомобилей, что расширяет его кругозор в области знания профессий, связанных с автотранспортом. Элементы строительной механики, техническое черчение – те предметы, которые необходимы современным учащимся школ и студентам; так, постигая предмет, которым заинтересован ребенок, он приобретает ряд дополнительных знаний, умений и навыков. Каждый обучающийся детского объединения овладевает социальными компетенциями, необходимыми навыками общения, учится ориентироваться в незнакомых ему обстоятельствах.

5Робот kids (Безбородов М. К.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «РОБОТ KIDS»:

Программа «Робот-Kids» технической (робототехнической) направленности учит детей и подростков решать задачи с помощью алгоритмов, которые он сможет сам спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать. Требования времени и общества к информационной компетентности постоянно возрастают. Сегодня обучающийся должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь. Так рождаются инженерные кадры для цифрового будущего Уральского региона.

6Танцуют все (Березина Р. Ф.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «ТАНЦУЮТ ВСЕ»:

Программа «Танцуют все» художественной направленности, способствует удовлетворению индивидуальных потребностей учащихся в интеллектуальном, художественно-эстетическом, нравственном развитии, в занятиях физической культурой и спортом, а также формированию и развитию творческих способностей учащихся. На занятиях хореографией дети развивают слуховую, зрительную, мышечную память, учатся благородным манерам.

7Радуга бисера (Бурлова М. А.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «РАДУГА БИСЕРА»:

Программа «Радуга бисера» художественной направленности и знакомит детей с одним из видов декоративно-прикладного творчества – плетением из бисера на проволоке. На занятиях учащиеся изготавливают поделки из бисера, составляют их в не большие композиции. Знакомятся с основами бисероплетения, с понятием плоская и объемная поделка, с технологией изготовления плоских и объемных поделок, понятием композиция. Программа направлена на формирование творческой личности, умеющей создавать неповторимые по своей красоте оригинальные изделия.

8Волшебное тесто (Васильева В. М.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «ВОЛШЕБНОЕ ТЕСТО»:

Программа «Волшебное тесто» художественной направленности имеет образовательное и воспитательное значение, особенно в плане умственного и эстетического развития ребенка. Лепка – любимое и увлекательное занятие не только для детей, но и многих взрослых, расширяет кругозор, способствует формированию творческого отношения к окружающей жизни, нравственных представлений. Занятия лепкой воспитывают художественный вкус, умение наблюдать, выделить главное, характерное. Лепка воспитывает усидчивость, развивает трудовые умения и навыки, мышц пальцев, ловкость рук, воспитывает аккуратность и терпение. В лепке необходимо развивать такие движения рук, которые позволяли бы детям преобразовывать комок глины, пластилина, теста получать из него разнообразные формы, создавать изображения.

9Основы мультипликации (Галактионова А. Н.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «ОСНОВЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ»:

Основное внимание в программе уделено созданию и редактированию короткометражных анимационных роликов. Их озвучиванию и публикации. Изучение программы построено по принципу: «От простого к сложному» - от перекладки к Flash анимации; от неподвижных объектов к анимированным; к внедрению в ролики звукового сопровождения и применения различных эффектов. Основное требование к предварительному уровню подготовки – знание компьютера, а так же начальная художественная подготовка.

10Тележурналистика (Ганжа А. А.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «ТЕЛЕЖУРНАЛИСТИКА»:

Программа «Тележурналистика» носит социально-гуманитарную направленность и посвящена знакомству со структурой электронных СМИ г. Нижнего Тагила, экскурсии на городские телеканалы, просмотр и обсуждение теленовостей, касающихся жизни детей и подростков, создание собственных сюжетов о событиях в детских садах, школах, домах творчества, музеях, театрах. Всё это позволит детям узнать больше об истории и людях Нижнего Тагила, понять, чем живут их сверстники по соседству, ощутить свою причастность к жизни их родного города, развить интеллект ребенка, сообразительность, память, фантазию.

11Зеленая архитектура и дизайн (Пилокшина А. С.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «ЗЕЛЕНАЯ АРХИТЕКТУРА И ДИЗАЙН»:

Дизайн – это проектная художественно-техническая деятельность по формированию гармоничной предметной среды. Таким образом, дизайн как понятие подразумевает под собой искусство преображения среды обитания человека. В свою очередь, среда обитания человека представляет собой совокупность условий его жизни. Сюда можно отнести как дом, так и работу, отдых – все аспекты человеческой жизни. Комплексный подход к дизайну среды обитания человека подразумевает гармонизацию этих направлений. Человеку должно быть максимально комфортно находиться в условиях дома, работы, отдыха. Именно достижению этой цели подчинен дизайн среды обитания человека в целом.

12Астроцентр (Потоскуев С. Э.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «АСТРОЦЕНТР»:

Программа «Астроцентр» является базовой по астрономии, так как ее основу составляют начальные представления об астрономии как науке, ее историческом значении, важности изучения и связи с другими областями знаний. Обучающиеся получают знания об устройстве Вселенной, месте в ней человека, основных физических законах, о практическом использовании астрономических знаний, об источниках информации о космических объектах, о физических условиях на планетах и их естественных спутниках.

13Автоспорт (Ковин А. М.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «АВТОСПОРТ»:

Программа «Автоспорт» технической направленностипоможет обучающимся практически познакомиться с содержанием труда в профессиях, связанных с автомобилями, будет способствовать раскрытию технических способностей, необходимых для этих профессий. Занятия обучающихся в объединении способствуют развитию их познавательной, творческой и трудовой активности, расширяют политехнический кругозор, формируют устойчивый интерес к технике, мотивы профессионального самоопределения в соответствии с потребностями общества и личными способностями.

14Народная кукла (Колесникова Е. В.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «НАРОДНАЯ КУКЛА»:

Дополнительная общеобразовательная программа. «Народная кукла» отражает художественную направленность. Кукла – первая среди игрушек. Она известна с глубокой древности, оставаясь вечно юной. Ее история прослеживается со времен строительства египетских пирамид до наших дней. На нее не влияет время, она по-прежнему находит свой путь к сердцам детей и взрослых.
Наряду с промышленными и кустарными красавицами в последнее время наблюдается живой интерес к рукотворной народной тряпичной кукле. Вероятно, это происходит потому, что такая игрушка обладает целым рядом привлекательных свойств: доступностью, вариативностью, возможностью самореализации. Уже более ста лет русская народная игрушка привлекает специалистов.

15Авиамоделирование (Кузнецов О. Н.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «НАРОДНАЯ КУКЛА»:

Программа «Авиамоделирование» технической направленности и позволяет приобщить обучающихся к основам авиаконструирования, создать необходимые условия и сформировать мотивацию дальнейшего обучения и развития. Обучение проводится с учётом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений.

16Веселый узелок (Максимчук Н. А.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «ВЕСЕЛЫЙ УЗЕЛОК»:

Программа «Веселый узелок» художественной направленности развивает практические умения и способствует формированию у детей знаний об узелковом плетении, навыки работы с различными материалами и инструментами, художественный вкус, внимание, аккуратность, трудолюбие.

17Морское дело (Миковоров И. Л.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «МОРСКОЕ ДЕЛО»:

Программа «Морское дело» социально-гуманитарной направленности, заключается в реализации современных подходов методики воспитания через коллектив, направленный на нравственное совершенствование обучающихся в нем. При этом деятельность и взаимоотношения в отряде имеют ценностное значение для развития отряда и каждого его участника. Принципы разновозрастности, добровольности, открытости, самоуправления, товарищества и сотрудничества, отрицания агрессии, единства лидера и сообщества, собственных правил и традиций, общих дел, уважения к личности и коллективу позволяют создать воспитательный коллектив как живой организм, значимый для каждого его члена и для социума в целом.

18Судостроение (Насонов А. Ю.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «СУДОСТРОЕНИЕ»:

Программа «Судостроение» технической направленности, учит детей необходимых в жизни элементарных приёмов ручной работы, знакомит с одним из видов технического творчества – судомоделирование. Дети знакомятся с особенностями работы с деревом, с технологией изготовления судомоделей. На занятиях обучающиеся изготавливают простейшие модели.

19Теннис PRO (Новичков Д. М.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «ТЕННИС PRO»:

Программа «Теннис PRO» физкультурно-спортивной направленности формирует у детей интерес к занятиям физической культурой, охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Простота в обучении, простой инвентарь делает этот вид спорта очень популярным среди детей, являясь увлекательной спортивной игрой, представляющей собой действенное средство физического воспитания. В ходе обучения технические и методические средства тенниса, позволяют формировать психологическую устойчивость, результативные поведенческие установки, а также обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

20Киокусинкай (Огарев Д. Г.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «КИОКУСИНКАЙ»:

Программа «Киокусинкай» физкультурно-спортивной направленности обучает детей и подростков тактически мыслить при применении базовой техники, подбирать тактические средства нападения и защиты, подготавливающие действия, распознавать технико-тактическую сущность различных боевых ситуаций, создавать целостное представление о единоборстве в каратэ, собственной боевой концепции. Проявлять личностную активность и заинтересованность в освоении физических упражнений и здорового образа жизни, удерживать устойчивый интерес к занятиям каратэ Киокусинкай, управлять своими эмоциями, владеть культурой общения и взаимодействия в процессе занятий каратэ, осознавать ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих, развивать в себе ответственность, самостоятельность, дисциплинированность как личностные качества спортсмена.

21Экскурсии в волшебный мир (Ярославцева М. С.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «ЭКСКУРСИИ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР»:

Программа «Экскурсия в волшебный мир» туристско-краеведческой направленности учит не только любить свою Родину, но и приучает интересоваться историей, искусством, литературой. Полюбить природу невозможно, не полюбив родного края. Воспитание начинается с пробуждения любви к родному краю. Учащиеся могут получить более глубокие и полные знания истории и географии, как своей малой родины, так и своей необъятной страны, приобщиться к увлекательному и полезному занятию научно- исследовательской деятельностью. Требования времени и общества к информационной компетентности постоянно возрастают. Сегодня обучающийся должен быть мобильным, современным, готовым к разработке и внедрению инноваций в жизнь.

22Юные тяжелоатлеты (Ячменев Р. В.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «ЮНЫЕ ТЯЖЕЛОАТЛЕТЫ»:

Программа «Юные тяжелоатлеты» физкультурно-спортивной направленности ориентирует учащихся на приобщение каждого к физической культуре и спорту, применение полученных знаний, умений и навыков в повседневной деятельности. Благодаря систематическим занятиям физической культурой и спортом обучающиеся приобретают общую и специальную физическую подготовку.

23Летний Dance (Привалова К. Е.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «ЛЕТНИЙ DANCE»:

Программа «Летний Dance» художественной направленности предназначена на поддержание танцевальной формы детей и подростков, занимающихся хореографическим искусством в течение учебного года, а также для укрепления общего физического здоровья, развития хореографических данных, получения дополнительных знаний в области хореографического искусства.

24Бумажное творчество (Ромашина С. В.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «БУМАЖНОЕ ТВОРЧЕСТВО»:

Программа «Бумажное творчество» художественно-эстетической направленности формирует у детей и подростков знания о древнем виде декоративно-прикладного искусства – оригами, на развитие практических умений в составлении объемно-пространственных композиций, навыков в работе с различными материалами и инструментами, а также формирование художественного вкуса и развития внимания, аккуратности и трудолюбия.

25Веселые нотки (Савиных Н. В.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»:

Программа «Весёлые нотки» имеет художественную направленность, способствует организации содержательного досуга в летнем лагере «Ребячий особняк». Реализация данной программы окажет позитивное влияние на индивидуальность ребёнка и будет способствовать удовлетворению постоянно изменяющихся индивидуальных интересов и потребностей детей. Это даст ребёнку возможность максимально полно реализовать себя, даже не имея специальных знаний и навыков. При этом ребёнок может стать участником любого художественно-творческого процесса: хоровое пение, пение сольно, в ансамбле со сверстниками, игра на шумовых инструментах, участие в музыкальных играх, викторинах. Совместное исполнительство предполагает единство чувств и эмоциональных состояний исполнителей. Оно пробуждает и укрепляет у них творческие силы, развивает чувство прекрасного.

26Юные моряки (Тупицына И. Н.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «ЮНЫЕ МОРЯКИ»:

Программа «Юные моряки» социально-гуманитарной направленности и учит учащихся практическим навыкам управления яхтой парусностью до 16 кв. м, знакомит с правилами ухода и технологией ремонта яхт во время навигации. На занятиях обучающиеся отрабатывают навыки хождения под парусом на различных классов яхт: «Штурман», «Луч», «Кадет».

27Основы операторского мастерства (Ченцова С. В.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «ОСНОВЫ ОПЕРАТОРСКОГО МАСТЕРСТВА»:

Серьезное увлечение видеосъемкой и видеомонтажом помогает проявить себя с лучшей стороны и может стать ведущей деятельностью в жизни человека, будет для него выбором в дальнейшей профессии. А может остаться прекрасным хобби на всю жизнь, сделает ее насыщенной и интересной. Сегодня видеосъемка и видеомонтаж довольно широко применяются в разных сферах деятельности человека: в искусстве, в науке или повседневной жизни. А благодаря современным технологиям, видеомонтаж стал могучим средством человеческого познания.

28Краски лета (Черных Л. С.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «КРАСКИ ЛЕТА»:

Программа «Краски лета» художественной направленности, учит видеть и понимать красоту окружающего мира, способствует воспитанию культуры чувств, развитию художественно-эстетического вкуса, трудовой и творческой активности, воспитывает целеустремленность, усидчивость, чувство взаимопомощи, дает возможность творческой самореализации личности.

29Бумагопластика (Товстокорый Г. С.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «БУМАГОПЛАСТИКА»:

Программа «Бумагопластика» художественной направленности поможет овладеть обучающимся элементарным приемам ручной работы, что позволит детям удовлетворить свои познавательные интересы, расширит информированность в данной образовательной области, обогатит навыки общения. А также способствует развитию мелкой моторики рук, что имеет немаловажное влияние на развитие детей.

30Золотой голос (Щелканова Е. Г.)7-17 летЛетний период
Аннотация к ДОП «ЗОЛОТОЙ ГОЛОС»:

Краткосрочная общеразвивающая программа «Золотой голос» направлена на практическое ознакомление воспитанников с эстрадным ансамблевым (хоровым) пением и его составляющих, помогает обучающимся расширить свои взгляды на мир эстрадного пения. Знание закономерностей его существования и развития в дальнейшем поможет ориентироваться в богатом и разнообразном мире эстрадного творчества.