Тема смены: «Ценность здоровья»
Цель смены: создание определенных (включая организационно-педагогических и методических) условий, способствующих формированию экологической культуры детей посредством вовлечения их в познавательную, художественно-эстетическую, духовно-нравственную, спортивно-оздоровительную деятельность.
Ожидаемые результаты: Привлечение детей к разным видам деятельности экологической, духовно-нравственной, спортивно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности способствует созданию предпосылок для достижения детьми представленных ниже результатов.
Личностные результаты
Планируемыми личностными результатами освоения Программы является создание определенных организационно-педагогических и методических условий, способствующих созданию у детей предпосылок к
— формированию представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в природе, безопасного для человека и окружающей среды;
— формированию познавательного интереса и бережного отношения к природе;
— формированию умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;
— складыванию установки на здоровый образ жизни, пробуждению желания заботиться о своем здоровье (формированию заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни;
— развитию потребности в занятиях физической культурой и спортом.
Коммуникативные результаты
Планируемыми коммуникативными результатами освоения Программы является создание определенных организационно-педагогических и методических условий, дающих возможность ребенку
— адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;
— допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;
— договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
— строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;
— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.
Познавательные результаты
Планируемыми познавательными результатами освоения Программы является создание определенных организационно-педагогических и методических условий, дающих возможность ребенку
— расширить знания о природных богатствах родного края, его экологических проблемах и способах их решения;
— погрузиться в деятельность экологического содержания;
— ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
— обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи.
Регулятивные результаты
Планируемыми регулятивными результатами освоения Программы является создание определенных организационно-педагогических и методических условий, дающих возможность ребенку
— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;
— учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
— оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;
— адекватно воспринимать предложения и оценку товарищей и других людей;
— различать способ и результат действия;
— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата.
Краткая характеристика основных направлений работы лагеря:
Познавательное направление: способствует не только систематизации и обобщению знаний о растительном и животном мире, но и формирует у детей обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.
Спортивно-оздоровительное направление: основная задача направления заключается не только в физическом развитии детей, но и создании у них положительного эмоционального настроя и хорошего физического тонуса.
Художественно-эстетическое направление: способствуют развитию познавательного интереса детей к живой природе, природоохранной деятельности через формирование и развитие творческих навыков.
Наиболее значимые культурно-досуговые мероприятия:
— тематический период «В гостях у природы» (расширение знаний о природных богатствах родного края): час общения «Для чего нужна природа?», конкурс рисунков на асфальте «Природный и животный мир», виртуальная экскурсия в ботанический сад, игра-викторина «Что ты знаешь о животных», экологический конкурс «Природа и красота», конкурс стихотворений о природе А.С. Пушкина, конкурс инсценированных песен о воде, экологическая игра «Земля – наш дом родной», конкурс агитбригад «Мы – дети Земли», книжная выставка «Книги о животных», развлекательная программа «Диалоги о животных», конкурс презентаций «По страницам Красной Книги»;
— тематический период «Сохраним природу вместе!»: ток-шоу «За и против эко-моды», творческий конкурс эко-модельеров, представление устного журнала «Мой дом, мой город, моя страна, моя планета», фестиваль «Экология и мы», виртуальное путешествие по заповедникам нашей страны, конкурс «Лучшая сказка о защите природы», познавательно-интеллектуальная игра «Умники и умницы», выставка – фото-конкурс «Я на природе», познавательная игра «Я хочу жить на чистой и красивой планете».
Итоговое мероприятие: коллективное творческое дело «Мы любим тебя, Природа!».
Сотрудничество с организациями: МБУК «Центральная городская библиотека №4», ГБУЗ СО «Детская городская больница №1» (посещение галокамеры), Водно-спортивный комплекс «Дельфин».
Материально-техническое обеспечение смены: в лагере имеется необходимая аудио- и видеоаппаратура, спортивный инвентарь, канцелярские товары, что дает детям возможность:
— создания и использования информации (в том числе выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением и др.);
— получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, и др.);
— физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;
— проведения массовых мероприятий и представлений, организации отдыха и питания.
Плановое количество обучающихся на смене: 40 детей в возрасте от 7 до 12 лет.
Контактные данные о начальнике лагеря: Абдыева Татьяна Анатольевна, учитель, тел. 8 (3435) 43-56-40, эл. почта: school75@list.ru