Информационная карта лагеря с дневным пребыванием детей МБОУ СОШ №75/42

Тема смены: «Ценность здоровья»

Цель смены: создание определенных (включая организационно-педагогических и методических) условий, способствующих формированию экологической культуры детей посредством вовлечения их в познавательную, художественно-эстетическую, духовно-нравственную, спортивно-оздоровительную деятельность.

Ожидаемые результаты: Привлечение детей к разным видам деятельности экологической, духовно-нравственной, спортивно-оздоровительной и художественно-эстетической направленности способствует созданию предпосылок для достижения детьми представленных ниже результатов.

Личностные результаты

Планируемыми личностными результатами освоения Программы является создание определенных организационно-педагогических и методических условий, способствующих созданию у детей предпосылок к

— формированию представлений об основах экологической культуры на примере экологически сообразного поведения в природе, безопасного для человека и окружающей среды;         

— формированию познавательного интереса и бережного отношения к природе;

— формированию умений безопасного поведения в окружающей среде и простейших умений поведения в экстремальных (чрезвычайных) ситуациях;

— складыванию установки на здоровый образ жизни, пробуждению желания заботиться о своем здоровье (формированию заинтересованного отношения к собственному здоровью) путем соблюдения правил здорового образа жизни;

— развитию потребности в занятиях физической культурой и спортом.

Коммуникативные результаты

Планируемыми коммуникативными результатами освоения Программы является создание определенных организационно-педагогических и методических условий, дающих возможность ребенку

— адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой коммуникации;

— допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с их собственной, и ориентиро­ваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

— учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; формулировать собственное мнение и позицию;

— договариваться и приходить к общему решению в совместной дея­тельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

— строить понятные для партнера высказывания, учитывающие, что партнер знает и видит, а что нет;

— адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Познавательные результаты

Планируемыми познавательными результатами освоения Программы является создание определенных организационно-педагогических и методических условий, дающих возможность ребенку

— расширить знания  о природных богатствах родного края, его экологических проблемах и способах их решения;

— погрузиться в деятельность экологического содержания;

— ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

— строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

— обобщать, т.е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи.

Регулятивные результаты

Планируемыми регулятивными результатами освоения Программы является создание определенных организационно-педагогических и методических условий, дающих возможность ребенку

— планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;

— учитывать установленные правила в планировании и контроле спо­соба решения;

— осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

— оценивать правильность выполнения действия на уровне адекват­ной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи и задачной области;

— адекватно воспринимать предложения и оценку товари­щей и других людей;

— различать способ и результат действия;

— вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного ре­зультата.

Краткая характеристика основных направлений работы лагеря:

Познавательное направление: способствует не только систематизации и обобщению знаний о растительном и животном мире, но и формирует у детей обязательный минимум знаний, необходимых для понимания основных закономерностей функционирования биосферы, места и роли в ней человека.

Спортивно-оздоровительное направление: основная задача направления заключается не только в физическом развитии детей, но и создании у них положительного эмоционального настроя и хорошего физического тонуса.

Художественно-эстетическое направление: способствуют развитию познавательного интереса детей к живой природе, природоохранной деятельности через формирование и развитие творческих навыков.

Наиболее значимые культурно-досуговые мероприятия:

— тематический период «В гостях у природы» (расширение знаний о природных богатствах родного края): час общения «Для чего нужна природа?», конкурс рисунков на асфальте «Природный и животный мир», виртуальная экскурсия в бо­танический сад, игра-викторина «Что ты зна­ешь о животных», экологический конкурс «Природа и красота», конкурс стихотворений о природе А.С. Пушкина, конкурс инсцени­рованных песен о воде, экологическая игра «Земля – наш дом родной», конкурс агитбри­гад «Мы – дети Земли», книжная выставка «Книги о животных», развлекательная про­грамма «Диалоги о животных», конкурс пре­зентаций «По страницам Красной Книги»;

— тематический период «Сохраним природу вместе!»: ток-шоу «За и против эко-моды», творче­ский кон­курс эко-модельеров, пред­ставле­ние устного журнала «Мой дом, мой го­род, моя страна, моя пла­нета», фести­валь «Экология и мы», виртуальное путе­шест­вие по заповедникам нашей страны, кон­курс «Лучшая сказка о за­щите природы», познавательно-интеллек­туаль­ная игра «Умники и ум­ницы», вы­ставка – фото-конкурс «Я на природе», познава­тельная игра «Я хочу жить на чис­той и красивой планете».

Итоговое мероприятие: коллективное творческое дело «Мы любим тебя, Природа!».

Сотрудничество с организациями: МБУК «Центральная городская библиотека №4», ГБУЗ СО «Детская городская больница №1» (посещение галокамеры), Водно-спортивный комплекс «Дельфин».

Материально-техническое обеспечение смены: в лагере имеется необходимая аудио- и видеоаппаратура, спортивный инвентарь, канцелярские товары, что дает детям возможность:

— создания и использования информации (в том числе выступления с аудио-, видео сопровождением и графическим сопровождением и др.);

— получения информации различными способами (поиск информации в сети Интернет, и др.);

— физического развития, участия в спортивных соревнованиях и играх;

— проведения массовых мероприятий и представлений, организации отдыха и питания.

Плановое количество обучающихся на смене: 40 детей в возрасте от 7 до 12 лет.

Контактные данные о начальнике лагеря: Абдыева Татьяна Анатольевна, учитель, тел. 8 (3435) 43-56-40, эл. почта: school75@list.ru