Готовность МБУ ДО ГДДЮТ к независимой оценке качества образовательной деятельности (НОКОД)

По результатам независимой оценки качества образовательной деятельности, осуществленной в 2017 г., в МБУ ДО ГДДЮТ был разработан План мероприятий по повышению качества деятельности МБУ ДО ГДДЮТ.


Отчет о реализации плана мероприятий по повышению качества деятельности МБУ ДО ГДДЮТ за 2018 г.


Результаты самоанализа по готовности МБУ ДО ГДДЮТ к последующей независимой оценке качества образовательной деятельности

Перечень показателей и их значение рассчитывается в соответствии с Приказом Минобрнауки от 05.12.2014 № 1547 «Об утверждении показателей, характеризующих общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность.
Основными источниками данных являются:

1. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся открытости и доступности информации об организациях, осуществляющих образовательную деятельность

1.1. Полнота и актуальность информации об организации, осуществляющей образовательную деятельность (далее – организация), размещенной на официальном сайте организации в сети «Интернет»:

Позиция оцениванияСсылка
1Наличие сведений о деятельности организацииПодраздел "Основные сведения"
2Наличие сведений о структуре организации и органах ее управленияПодраздел "Структура и органы управления образовательной организацией"
3Наличие документов об организацииПодраздел "Документы"
4Наличие сведений о реализуемых образовательных программахПодраздел "Образование"
5Наличие сведений о финансово-хозяйственной деятельности организацииПодраздел "Финансово-хозяйственная деятельность"
6Наличие сведений о материально-техническом оснащении образовательного процесса в организацииПодраздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"
7Наличие сведений о порядке приема в образовательную организацию, обучения, отчисления, предоставления платных образовательных услуг1. Положение "Правила приема, перевода и отчисления обучающихся

2. Подсайт "Наши направления и кружки"/ Как к нам записаться
3. Подраздел "Платные образовательные услуги"

1.2. Наличие на официальном сайте организации в сети Интернет сведений о педагогических работниках организации:

Позиция оцениванияСсылка
1Наличие сведений о руководителе организацииПодраздел "Основные сведения"
Подраздел "Руководство. Педагогический состав"
Раздел "Контакты"
2Наличие контактных данных руководства организации: телефон, электронная почта (далее – контактные данные)Подраздел "Основные сведения"
Подраздел "Руководство. Педагогический состав"
Раздел "Контакты"
3Наличие сведений о заместителе (-ях) руководителя организацииПодраздел "Основные сведения"
Подраздел "Руководство. Педагогический состав"
Раздел "Контакты"
4Наличие контактных данных заместителей руководителя организацииПодраздел "Основные сведения"
Подраздел "Руководство. Педагогический состав"
Раздел "Контакты"
5Наличие перечня педагогического (научно-педагогического) состава организацииПодраздел Руководство. Педагогический состав"
6Наличие сведений о ФИО, должности, контактных данных педагогических работников организацииПодраздел Руководство. Педагогический состав"
7Наличие сведений об уровне образования педагогических работников организацииПодраздел Руководство. Педагогический состав"
8Наличие сведений о квалификации, ученом звании и степени (при наличии) педагогических работников организацииПодраздел Руководство. Педагогический состав"
9Наличие сведений о преподаваемых педагогическим работником организации дисциплинахПодраздел Руководство. Педагогический состав"
10Наименование направления подготовки и (или) специальностиПодраздел Руководство. Педагогический состав"

1.3. Доступность взаимодействия с образовательной организацией по телефону, электронной почте, с помощью электронных сервисов, предоставляемых на официальном сайте организации в сети Интернет, в том числе наличие возможности внесения предложений, направленных на улучшение работы организации:

Позиция оцениванияСсылка
1Наличие возможности взаимодействия участников образовательного процесса с организациейРаздел "Обратная связь"

Раздел "Контакты"
В том числе:
2по телефону (наличие контактных телефонов, указание времени возможного взаимодействия)Раздел "Основные сведения"

Раздел "Контакты"
3по электронной почте (наличие одного или нескольких электронных адресов)Раздел "Основные сведения"

Раздел "Контакты"
4с помощью электронных сервисов (электронная форма для обращений участников образовательного процесса)Раздел "Обратная связь"
5наличие возможности внесения предложений (электронная форма для внесения предложений участниками образовательного процесса, связанных с деятельностью образовательной организации, электронный сервис для on-line взаимодействия с руководителями и педагогическими работниками образовательной организации)Раздел "Обратная связь"

1.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений, поступивших в организацию от заинтересованных граждан (по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов, доступных на официальном сайте организации):

Позиция оцениванияСсылка
1Наличие возможности поиска и получения сведений по реквизитам обращения о ходе его рассмотренияРаздел "Обращения граждан"
2Наличие ранжированной информации об обращениях граждан (жалобы, предложения, вопросы, иное и т.д.)Раздел "Обращения граждан"
3Наличие информации о результатах рассмотрения обращений (например, автоматическая рассылка информации о рассмотрении обращения на электронный адрес заявителя или иной способ уведомления граждан)Раздел "Обращения граждан"
4Наличие возможности отслеживания хода рассмотрения обращений граждан (например, статус обращения, наличие специалистов по взаимодействию с гражданами)Раздел "Обращения граждан"

2. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся комфортности условий, в которых осуществляется образовательная деятельность

2.1. Материально-техническое и информационное обеспечение организации оценивается по результатам анализа материалов самообследования или данных, представленных на сайте образовательной организации в сравнении со средним по городу (региону) (в сопоставимых показателях):

Позиция оцениванияСсылка
1Обеспеченность учащихся компьютерами (количество компьютеров в расчете на одного учащегося)Раздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"
2Обеспеченность учителей (преподавателей) (количество компьютеров в расчете на одного учителя)Раздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"
3Обеспеченность ОО мультимедийными проекторами (количество мультимедийных проекторов на учебный коллектив)Раздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"
4Обеспеченность ОО интерактивными досками и приставками (количество интерактивных досок и приставок)Раздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"
5Наличие лабораторий и/или мастерских (объекты для проведения практических занятий)Раздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"
6Наличие современной библиотеки-медиатеки (читальный зал не менее чем на 25 рабочих мест) с наличием стационарных или переносных компьютеров с выходом в интернетРаздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"
7Обеспеченность специализированными кабинетами (библиотеки, кабинеты технологий, оборудованные лабораторным оборудованием учебные кабинеты по химии и физике, и др.)Раздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"
8Наличие электронных интерактивных лабораторийРаздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"
9Обеспеченность лабораторным и демонстрационным оборудованиемРаздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"
10Наличие электронных учебников и учебных пособий (электронные образовательные ресурсы, доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям)Раздел "Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса"

2.2. Наличие необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся:

Позиция оцениванияСсылка
1Наличие спортивного залаСпортивный зал (433 кв.м.)
Отчет о результатах самообследования
2Наличие оборудованной спортивной площадки (стадиона)Отсутствует
3Наличие тренажерного залаТренажерный зал (326 кв.м.)
Отчет о результатах самообследования
4Наличие бассейнаОтсутствует
5Наличие медицинского кабинетаОтсутствует
6Наличие специализированных кабинетов по охране и укреплению здоровья (комнаты релаксации, психологической разгрузки и пр.)Кабинет логопеда
Отчет о результатах самообследования
7Наличие столовой на территории организацииБуфет (109 кв.м)
Отчет о результатах самообследования

2.3. Условия для индивидуальной работы с обучающимися:

Позиция оцениванияСсылка
1Наличие кружков, спортивных секций, творческих коллективов (наличие научных студенческих кружков, дискуссионных клубов, работа в малых группах обучающихся)Отчет о результатах самообследования
2Использование дистанционных образовательных технологийИспользуются элементы электронного удаленного обучения
Отчет о результатах самообследования
3Проведение психологических и социологических исследований, опросовОпросы проводятся с целью выявления степени удовлетворенности качеством образовательных услуг
Раздел "Опросы для родителей"
Раздел "Опросы для обучающихся"
4Наличие службы психологической помощи (возможность оказания психологической консультации)Отчет о результатах самообследования

2.4. Наличие дополнительных образовательных программ:

Позиция оцениванияСсылка
1Наличие программ социально-педагогической направленностиПрограммы МБУ ДО ГДДЮТ социально-педагогической направленности
2Наличие программ технической направленностиПрограммы МБУ ДО ГДДЮТ технической направленности
3Наличие программ физкультурно-спортивной направленностиПрограммы МБУ ДО ГДДЮТ спортивно-физкультурной направленности
4Наличие программ художественной направленностиПрограммы МБУ ДО ГДДЮТ художественной направленности
5Наличие программ естественно-научной направленностиПрограммы МБУ ДО ГДДЮТ естественнонаучной направленности
6Наличие программ туристско-краеведческой направленностиПрограммы МБУ ДО ГДДЮТ туристско-краеведческой направленности
7Наличие дополнительных (авторских) образовательных программ

2.5. Наличие возможности развития творческих способностей и интересов обучающихся, включая их участие в конкурсах и олимпиадах (в том числе во всероссийских и международных), выставках, смотрах, физкультурных мероприятиях, спортивных мероприятиях, в том числе в официальных спортивных соревнованиях, и других массовых мероприятиях:

Позиция оцениванияСсылка
1Наличие и полнота информации о конкурсах и олимпиадах в отчетном году (в том числе во всероссийских и международных), проводимых при участии организацииОтчет о результатах самообследования
2Удельный вес численности обучающихся, принявших участие в отчетном году в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах в общей численности учащихся (кроме спортивных) (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл)Отчет о результатах самообследования
3Наличие в отчетном году, из числа обучающихся в образовательной организации, победителей конкурсов, смотров и др. на мероприятиях различного уровня (региональный, всероссийский, международный (по 1 баллу за каждый уровень))Отчет о результатах самообследования
4Удельный вес численности обучающихся в образовательной организации, принявших участие в спортивных олимпиадах, соревнованиях в общей численности учащихся, в том числе международных (менее 10% - 0 баллов, 10% и более - 1 балл) в отчетном годуОтчет о результатах самообследования
5Наличие в отчетном году победителей спортивных олимпиад различного уровня (по 1 баллу за каждый уровень - региональный, всероссийский, международный)Отчет о результатах самообследования
6Проведение мероприятий по сдаче норм ГТООтчет о результатах самообследования

2.6. Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи:

Позиция оцениванияСсылка
1Наличие психолого-педагогического консультирования обучающихся, их родителей (законных представителей),педагогических работников (наличие программы психологического сопровождения деятельности какой-либо категории обучающихся)Отчет о результатах самообследования
2Наличие коррекционно-развивающих и компенсирующих занятий с обучающимися, логопедической помощи обучающимсяОтчет о результатах самообследования
3Наличие комплекса реабилитационных и других медицинских мероприятийОтчет о результатах самообследования
4Наличие действующих программ оказания помощи обучающимся в социальной адаптации, профориентации, получении дополнительных профессиональных навыков, трудоустройствеОтчет о результатах самообследования

2.7. Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов:

Позиция оцениванияСсылка
1Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровьяВ 2018-2019 уч.г. в МБУ ДО ГДДЮТ обучается 23 ребенка с ОВЗ
Отчет о результатах самообследования
2Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материаловПедагогами МБУ ДО ГДДЮТ разработаны дидактические материалы для работы с детьми с ОВЗ
Отчет о результатах самообследования
3Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Во время проведения занятий и мероприятий в группах, где обучаются дети с ОВЗ, возможно применение звукоусиливающей аппаратуры, (мощность звука - не менее 20 Вт Акустическая система - не менее 2 динамиков Объемное звучание - наличие Декодер DolbyDigital или эквивалент - наличие Автоматического выравнивание громкости (AVL)), мультимедийных средств, оргтехники, слайд - проекторов и иных средств для повышения уровня восприятия информации воспитанниками с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов для педагогов дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, в том числе с использованием сети Интернет.
Имеются электронные УМК на электронных носителях. При необходимости будет проводиться подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.
Отчет о результатах самообследования

4Предоставление обучающимся с ограниченными возможностями здоровья специальных технических средств обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

В 2018—2019 учебном году в МБУ ДО ГДДЮТ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения индивидуального пользования в постоянное пользование

5Предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

В 2018—2019 учебном году в МБУ ДО ГДДЮТ отсутствуют обучающиеся с ОВЗ, которые нуждаются в услугах ассистента (помощника), оказывающего необходимую техническую помощь

6Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий (наличие приема в специальные (коррекционные) группы по различным образовательным программам, мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, классные часы, концерты и т.д.)

В МБУ ДО ГДДЮТ проводятся мероприятия, обеспечивающие вовлечение детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов в общественную жизнь образовательной организации (экскурсии, концерты, спектакли, культурно-досуговые программы и т.д.)
Отчет о результатах самообследования

7Обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (свободный доступ к местам занятий, наличие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и т.д.)

Пути движения к месту оказания услуг удобны и доступны для категории инвалидов (ОДА, с нарушениями слуха и зрения). Учреждение внутри оборудовано пандусами, обеспечивающими доступ ко всем этажам учреждения. Здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией.
Отчет о результатах самообследования

8Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья

3. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающийся доброжелательности, вежливости, компетентности работников

3.1. Доля получателей образовательных услуг, положительно оценивающих доброжелательность и вежливость работников организации от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:

Отчет о результатах самообследования МБУ ДО ГДДЮТ


3.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных компетентностью работников организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:

Отчет о результатах самообследования МБУ ДО ГДДЮТ


4. Показатели, характеризующие общий критерий оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, касающиеся удовлетворенности качеством образовательной деятельности организаций

4.1. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных материально-техническим обеспечением организации, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:

Отчет о результатах самообследования МБУ ДО ГДДЮТ


4.2. Доля получателей образовательных услуг, удовлетворенных качеством предоставляемых образовательных услуг, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:

Отчет о результатах самообследования МБУ ДО ГДДЮТ


4.3. Доля получателей образовательных услуг, которые готовы рекомендовать организацию родственникам и знакомым, от общего числа опрошенных получателей образовательных услуг:

Отчет о результатах самообследования МБУ ДО ГДДЮТ