Сколько я себя помню, я всегда хотела стать только хореографом. Это была моя самая заветная мечта. И как бы не складывались жизненные обстоятельства, танец всегда присутствовал в моей жизни. Первый свой танец я станцевала в 3 года. Это был танец снежинки, на новогоднем утреннике. Первый свой танец я поставила еще, когда училась в девятом классе средней школы №56. Это был танец для смотра художественной самодеятельности среди школ, в ДК НТМК. С тех пор танец никогда меня не покидает.
Я и работаю на базе школы ЦО №, где, наверное, в принципе невозможно производить набор детей в хореографическое объединение в соответствии с какими-то жёсткими критериями. Ко мне приходят дети разной комплекции и разного роста: высокие и низенькие, худенькие и пухленькие, стройные и не очень, с хорошей пластикой и слегка неуклюжие.
И всех этих детей я люблю, всех этих детей я учу танцевать, со всеми этими детьми я участвую в концертах, конкурсах, фестивалях. Со всеми этими детьми я побеждаю. Или не побеждаю – бывает и такое. Но в каждом ребёнке я стараюсь воспитать любовь к музыке и танцам, умение преодолевать трудности и решать проблемы самостоятельно, соблюдать общественные и социальные правила и в то же время быть самим собой, то есть я стараюсь воспитать в своих воспитанниках в первую очередь гармоничную личность.
Я считаю, что самая прекрасная и чудесная работа – это работа с детьми. Я знаю, что каждый ребёнок талантлив, но талантлив по- своему. Мне даже не нужно прикладывать определенные старания, что бы раскрыть ребёнка. Ребёнка нужно просто любить. Дети это очень хорошо чувствуют. И если они видят, что ты искренний, они легко раскрываются. Только любовь к детям поможет найти путь к сердцу каждого ребёнка. Ребенок становится счастливым, когда ощущает, что педагог его любит, любит искренне и бескорыстно.
Мои дорогие коллеги, мои дорогие друзья! Я стою перед вами – простой педагог дополнительного образования городского Дворца Дома детского творчества. Я не могу сказать, что мои ученики станут известными хореографами, танцорами или артистами. Но мои воспитанники, я уверена, станут очень хорошими людьми – хорошими папами, хорошими мамами, хорошими поварами, строителями, рабочими, психологами, юристами…
И самое главное – они всегда будут танцевать!
Я считаю, что моя педагогическая деятельность удалась,
потому что у меня
ТАНЦУЮТ ВСЕ!
Ведь танцевать – так же естественно, как дышать!
Роза Фанисовна Березина,
педагог дополнительного образования