ЛЮБЛЮ, когда приходит в студию новенький, весь как струнка натянут от ожидания и страха, а в конце занятия он уже расслаблен и счастлив, что здесь ему рады, а иногда очень спешит, и я вижу – хочет открытиями поделиться с родителями. А после того, как вся студия поздравит его в круге «С последним первым днем» и обнимет, глаза полны смущения и благодарности. Что до него есть дело.
ЛЮБЛЮ показы на час, а то четыре, и неформальные здесь тяп-ляп сляпанные, а сочиненные, вымученные, и пусть даже совсем непонятные, но ведь они-то знают, почему так, и уже не боятся странное, не такое, как «надо», а своим исконным делятся.
И ЛЮБЛЮ, когда уже вместе собираем этот пазл творчества – научились сами. Не потому, что ты ленива, а потому что вместе.
ЛЮБЛЮ, то, что студийцы способны на настоящее чудо. Появиться, когда необходимы (хоть и были на другом конце Земли), сделать невероятное. Это же надо в 14-15 лет из огромного наследия Цветаевой создать пьесу и не утонуть в безбрежности ее чувств и образов. Или из огромного романа Мураками сделать пьесу на 3 листа. Создать праздник, который ты знаешь, уже точно никогда не забудется и не повторится.
ЛЮБЛЮ, когда на репетиции находиться словечко, пример, и вот уже это «живой» человек, который не актерствует, а, своим, настоящим, делится.
ЛЮБЛЮ, когда умудришься создать ситуацию, и вот полюбил человек читать.
ЛЮБЛЮ, когда во время репетиции, ты упомянула вскользь что-то, а ребенок отходит и записывает – значит, научился учиться, и ты не просто воздух сотрясаешь.
ЛЮБЛЮ, когда вдруг количество перерастает в качество – занимается человек, а все как-то не то, «крокодил не ловится, не растет, кокос», и раз, прорвало. Как подменили человека, уверенность появилась, фиксирует сделанное, идеями делится – ЛЮБЛЮ.
ЛЮБЛЮ, когда приходят уже ушедшие ребята, а обнимут крепко и держат долго, и ты понимаешь – дорого человеку то, что он здесь взял, и между вами было.
ЛЮБЛЮ, как светятся любовью глаза выпускников, когда они смотрят на своих деток, которым в студии, как дома, свободно и радостно и те не хотят уходить.
ЛЮБЛЮ, когда родители ребят сами подходят и говорят: «А давайте сделаем» или «помогу», и ты понимаешь, что у таких родителей могут быть только вот такие замечательные дети.
А еще, очень часто, не знаешь, как решить какую-то сцену, помочь актеру, у которого что-то не идет, мучаешься и вдруг во время репетиции, как сверху тебе кто подсказал, дал решение, и оно такое простое и оттого изящное – ЛЮБЛЮ.
А в новогоднюю кампанию, кажется, что все не готово, не сделано, ты нервничаешь от этого, но точно знаешь, что будет тот момент, когда все начнет срастаться, и вот уже коллеги, уставшие, но радостные от того, что наконец-то сделали, приносят сделанный реквизит, появляются декорации. И вот уже и на сцене что-то понятно, и песни начинают звучать голосами актеров – ЛЮБЛЮ, ведь после этого еще немного времени надо потерпеть, и спектакль зазвучит, заиграет.
ЛЮБЛЮ, что важная часть моей профессии – читать книги, ходить в театр, смотреть фильмы и слушать музыку и любить стихи.
ЛЮБЛЮ, когда из тысячи перечитанных пьес и книг удается найти «правильную» для постановки. В ней расходятся роли, а главное, в ходе работы открываются в ней глубина, и актеры решают свои важные вопросы и начинаю расти со спектаклем вместе. И тогда многие репетиции становятся открытиями.
ЛЮБЛЮ сочинить мир для спектакля и радуюсь, когда из того невероятного количества музыки, что уже накопила, вдруг находится та, единственно нужная (и есть дорогой друг композитор, который ее сделает, если нужно, идеальной по времени), и свет встал красиво, а ты, как художник рисуешь, только на сцене. И мир этого полотна живой, наполненный душой актеров и дыханием зала.
Иногда начинаешь дело, а сил дальше его двигать вдруг не хватает, а раз дело доброе, то всегда находятся люди, которые подключаются, и с тобой, как силой поделились, и ты дальше везешь этот состав идей, событий, людей, вопросов, декораций, а уже знаешь – привезешь – ЛЮБЛЮ.
ЛЮБЛЮ, когда на фестивали и лаборатории съезжаются хорошие люди, с большим удовольствием смеются, потому что бесконечно рады друг другу, а когда мы разъезжаемся, наполненные, с новыми идеями, знать, что по всему свету есть неуспокоенные творцы, которым также сложно, но они прорываются, а если нужно помощь – поделятся, подскажут.
Люблю смотреть в новогоднем спектакле финал, когда на сцене море добра и радостного возбуждения, что спектакль сыгран, и что, опять же, все вместе сделали это большое дело.
И ЛЮБЛЮ любить наш «Зеркальный» театр, потому что вместе, потому что каждый важен, потому что смеемся много и умеем ценить друг друга.
Алена Геннадьевна Галкина,
педагог дополнительного образования,
руководитель театральной студии «Зеркало»