Для детей с ОВЗ

      В раздел    Вперед→

Название программыВозрастСрок обучения
1Волшебный войлок (Исаева Н. А.)9-14 лет3 года
Описание к ДОП «ВОЛШЕБНЫЙ ВОЙЛОК»:

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или в психологическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Учащиеся с ОВЗ и/или дети – инвалиды — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии. Категория учащихся с ОВЗ неоднородная по составу группа учащихся. Среди причин возникновения ОВЗ могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.

Аннотация к программеКалендарный графикУчебный план
2Исключительные дети (Анкудинова О. А.)10-17 лет3 года
Описание к ДОП «ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ»:

В последнее время в обществе большое внимание уделяется детям-инвалидам, детям с ОВЗ, идет поиск путей решения проблемы: как сделать так, чтобы такие дети могли вести полноценную и достойную жизнь. Сущность воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования состоит из всестороннего развития личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка – психические, физические, интеллектуальные. Таким образом, у него появляется возможность самостоятельной жизнедеятельности в будущем.
В жизни детей с ограниченными возможностями именно творческая деятельность оказывают существенное влияние на формирование личности ребенка и его общественной активности.

Аннотация к программеКалендарный графикУчебный план
3Мозаика творчества (Пименова Л. Н.)10-15 лет3 года
Описание к ДОП «МОЗАИКА ТВОРЧЕСТВА»:

В современных условиях дополнительное образование
для детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальным.
Большой проблемой для данной категории детей является - недостаток
общения. Острота проблемы заключается в том, что «особые» дети не имеют
возможности постоянного общения среди сверстников в силу закрытого
образа жизни. Дети с ограниченными возможностями не пассивные объекты
социальной помощи, а развивающиеся личности, которые имеют право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, творчестве. В связи с этим становится актуальной необходимость значительного повышения роли творческой деятельности в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

Аннотация к программеКалендарный графикУчебный план
4Мы вместе (Румянцева Е. В.)12-16 лет3 года
Описание к ДОП «МЫ ВМЕСТЕ»:

Программа «Мы вместе» естественнонаучной направленности. Содержание программы направлено на создание организационно-педагогических условий для личностного развития, укрепления здоровья, самоопределения и творческого труда. На занятиях учащиеся вступают в общение с природой, изучают ее, исследуют различные природные явления, формируются основы экологического сознания, культура бережного отношения к окружающей среде. Учащиеся получают практические навыки по уходу за животными и растениями. Благоприятная эмоциональная атмосфера на занятиях помогает создать хорошее настроение, обеспечивает переключаемость внимания, психологической разгрузке обучающихся.

Аннотация к программеКалендарный графикУчебный план
5Первые шаги (Бондарчук Ю. А.)5-17 лет3 года
Описание к ДОП «ПЕРВЫЕ ШАГИ»:

Трудности социализации и адаптации детей-инвалидов определяют необходимость оказания им своевременной социально-педагогической помощи с использованием эффективных образовательных технологий, одним из вариантов которых можно рассматривать в целом работу объединения «Адаптивная кинология». Основой работы объединения является организация партнерского взаимодействия в разных социальных парах, при реализации разных форм действия. В перспективе ожидаемым результатом работы объединения является социализация и адаптация ребенка-инвалида через участие в групповых программах, в выступлениях на публике, практику групповой коммуникации, преодоление ряда психологических барьеров. Одновременно предполагается улучшение физического состояния ребенка, повышение его адаптационных способностей, приобретение опыта экологичного управления животным, самоуправления.

Аннотация к программеКалендарный графикУчебный план
6Разноцветные ладошки (Галактионова А. Н.)7-17 лет1 год
Описание к ДОП «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»:

Программа позволяет решать не только обучающие задачи, но и создает условия для формирования положительных личностных качеств ребенка. Через занятия творческой деятельностью появляются реальные возможности психологической помощи ребенку. Поэтому сочетание психологического подхода, развивающей и художественно-эстетической направленности, составляющих программу, становится особенно актуальным.

Аннотация к программеКалендарный графикУчебный план
7Стеклянные фантазии (Климанова Е. А.)9-16 лет3 года
Описание к ДОП «СТЕКЛЯННЫЕ ФАНТАЗИИ»:

В программе сочетаются различные виды практической деятельности: изготовление стеклянных панно с росписью интереснейшими и современными техниками – зентангл и дудлинг, витраж и изготовление различных изделий из стекла (украшения, посуда, предметы интерьера, сувениры) путем различной тепловой обработки – фьюзинг и лэмпворк. Фьюзинг – обработка стекла в муфельной печи, лэмпворк – обработка стекла в пламени огне горелки.

Аннотация к программеКалендарный графикУчебный план
8Творчество без границ (Ромашина С. В.)8-17 лет3 года
Описание к ДОП «ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ»:

Актуальность решения проблемы заключается в разработке требований к адаптации программ дополнительного образования с учётом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и обосновании необходимости создания для них специальных образовательных условий при реализации программ дополнительного образования.

Аннотация к программеКалендарный графикУчебный план
9Robot-Pro (Канюкин А.Н.)7-11
лет
2 года
Описание к ДОП «ROBOT-PRO»:

Создание инклюзивной образовательной среды - актуальная задача и в дополнительном образовании. На сегодня уже определены возможности реабилитации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ходе занятий робототехникой. Робототехническое конструирование является продуктивным методом формирования творческой, разносторонне развитой личности, позволяет включать детей с ОВЗ в социально значимую деятельность, способствует их самореализации.

Аннотация к программеКалендарный графикУчебный план
10Robot-West Pro (Безбородов М.К.)7-15 лет2 года
Описание к ДОП «ROBOT-WEST PRO»:

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или в психологическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Учащиеся с ОВЗ и/или дети – инвалиды — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии. Категория учащихся с ОВЗ неоднородная по составу группа учащихся. Среди причин возникновения ОВЗ могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.

Аннотация к программеКалендарный графикУчебный план
11Особые дети (Ромашина С. В.)8-17 лет5 лет
Описание к ДОП «Особые дети»:

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или в психологическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.
Учащиеся с ОВЗ и/или дети – инвалиды — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии. Категория учащихся с ОВЗ неоднородная по составу группа учащихся. Среди причин возникновения ОВЗ могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация.

Аннотация к программеКалендарный графикУчебный план

 

      В раздел    Вперед→