Для детей с ОВЗ

      В раздел    Вперед→

Название программыВозрастСрок обучения
1Волшебный войлок (Исаева Н. А.)9-14 лет3 года
Аннотация к ДОП «ВОЛШЕБНЫЙ ВОЙЛОК»:

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или в психологическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Учащиеся с ОВЗ и/или дети – инвалиды — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии. Категория учащихся с ОВЗ неоднородная по составу группа учащихся. Среди причин возникновения ОВЗ могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.

2Исключительные дети (Анкудинова О. А.)10-17 лет3 года
Аннотация к ДОП «ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ДЕТИ»:

В последнее время в обществе большое внимание уделяется детям-инвалидам, детям с ОВЗ, идет поиск путей решения проблемы: как сделать так, чтобы такие дети могли вести полноценную и достойную жизнь. Сущность воспитания и обучения ребенка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования состоит из всестороннего развития личности, которое складывается не из коррекции отдельных функций, а предполагает целостный подход, позволяющий поднять на более высокий уровень все потенциальные возможности конкретного ребенка – психические, физические, интеллектуальные. Таким образом, у него появляется возможность самостоятельной жизнедеятельности в будущем.
В жизни детей с ограниченными возможностями именно творческая деятельность оказывают существенное влияние на формирование личности ребенка и его общественной активности.

3Мозаика творчества (Пименова Л. Н.)10-15 лет3 года
Аннотация к ДОП «МОЗАИКА ТВОРЧЕСТВА»:

В современных условиях дополнительное образование
для детей с ограниченными возможностями здоровья является актуальным.
Большой проблемой для данной категории детей является - недостаток
общения. Острота проблемы заключается в том, что «особые» дети не имеют
возможности постоянного общения среди сверстников в силу закрытого
образа жизни. Дети с ограниченными возможностями не пассивные объекты
социальной помощи, а развивающиеся личности, которые имеют право на удовлетворение разносторонних социальных потребностей в познании, творчестве. В связи с этим становится актуальной необходимость значительного повышения роли творческой деятельности в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья.

4Мы вместе (Румянцева Е. В.)12-16 лет3 года
Аннотация к ДОП «МЫ ВМЕСТЕ»:

Программа «Мы вместе» естественнонаучной направленности. Содержание программы направлено на создание организационно-педагогических условий для личностного развития, укрепления здоровья, самоопределения и творческого труда. На занятиях учащиеся вступают в общение с природой, изучают ее, исследуют различные природные явления, формируются основы экологического сознания, культура бережного отношения к окружающей среде. Учащиеся получают практические навыки по уходу за животными и растениями. Благоприятная эмоциональная атмосфера на занятиях помогает создать хорошее настроение, обеспечивает переключаемость внимания, психологической разгрузке обучающихся.

5Первые шаги (Бондарчук Ю. А.)5-17 лет3 года
Аннотация к ДОП «ПЕРВЫЕ ШАГИ»:

Трудности социализации и адаптации детей-инвалидов определяют необходимость оказания им своевременной социально-педагогической помощи с использованием эффективных образовательных технологий, одним из вариантов которых можно рассматривать в целом работу объединения «Адаптивная кинология». Основой работы объединения является организация партнерского взаимодействия в разных социальных парах, при реализации разных форм действия. В перспективе ожидаемым результатом работы объединения является социализация и адаптация ребенка-инвалида через участие в групповых программах, в выступлениях на публике, практику групповой коммуникации, преодоление ряда психологических барьеров. Одновременно предполагается улучшение физического состояния ребенка, повышение его адаптационных способностей, приобретение опыта экологичного управления животным, самоуправления.

6Разноцветные ладошки (Галактионова А. Н.)7-17 лет1 год
Аннотация к ДОП «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»:

Программа позволяет решать не только обучающие задачи, но и создает условия для формирования положительных личностных качеств ребенка. Через занятия творческой деятельностью появляются реальные возможности психологической помощи ребенку. Поэтому сочетание психологического подхода, развивающей и художественно-эстетической направленности, составляющих программу, становится особенно актуальным.

7Стеклянные фантазии (Климанова Е. А.)9-16 лет3 года
Аннотация к ДОП «СТЕКЛЯННЫЕ ФАНТАЗИИ»:

В программе сочетаются различные виды практической деятельности: изготовление стеклянных панно с росписью интереснейшими и современными техниками – зентангл и дудлинг, витраж и изготовление различных изделий из стекла (украшения, посуда, предметы интерьера, сувениры) путем различной тепловой обработки – фьюзинг и лэмпворк. Фьюзинг – обработка стекла в муфельной печи, лэмпворк – обработка стекла в пламени огне горелки.

8Творчество без границ (Ромашина С. В.)8-17 лет3 года
Аннотация к ДОП «ТВОРЧЕСТВО БЕЗ ГРАНИЦ»:

Актуальность решения проблемы заключается в разработке требований к адаптации программ дополнительного образования с учётом особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья и обосновании необходимости создания для них специальных образовательных условий при реализации программ дополнительного образования.

9Robot-Pro (Канюкин А.Н.)7-11
лет
2 года
Аннотация к ДОП «ROBOT-PRO»:

Создание инклюзивной образовательной среды - актуальная задача и в дополнительном образовании. На сегодня уже определены возможности реабилитации и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в ходе занятий робототехникой. Робототехническое конструирование является продуктивным методом формирования творческой, разносторонне развитой личности, позволяет включать детей с ОВЗ в социально значимую деятельность, способствует их самореализации.

10Robot-West Pro (Безбородов М.К.)7-15 лет2 года
Аннотация к ДОП «ROBOT-WEST PRO»:

Дети с ограниченными возможностями - это дети, имеющие временные или постоянные отклонения в физическом или в психологическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий обучения и воспитания.

Учащиеся с ОВЗ и/или дети – инвалиды — это дети, имеющее недостатки в психологическом развитии. Категория учащихся с ОВЗ неоднородная по составу группа учащихся. Среди причин возникновения ОВЗ могут фигурировать органическая и/или функциональная недостаточность центральной нервной системы, конституциональные факторы, хронические соматические заболевания, неблагоприятные условия воспитания, психическая и социальная депривация. Подобное разнообразие этиологических факторов обусловливает значительный диапазон выраженности нарушений — от состояний, приближающихся к уровню возрастной нормы, до состояний, требующих отграничения от умственной отсталости.

 

      В раздел    Вперед→